Аналитическая часть. Общая характеристика Учреждения Полное наименование дошкольного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения образовательное учреждение - детский сад № 365 Сокращенное наименование МБДОУ - детский сад № 365 (далее - Учреждение) Юридический, фактический адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 23 Год ввода в эксплуатацию 1 августа 1963 года Телефон/факс 8 (343) 257-47-55 Электронная почта (e-mail) super.mbdou365@yandex.ru Адрес сайта https://365len.tvoysadik.ru Заведующий Ветчинова Мария Сергеевна Заместитель заведующего Белова Алевтина Анатольевна Завхоз Матвеева Лариса Васильевна Режим учреждения Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Группы МБДОУ функционируют в режиме: полного дня (10,5-часового пребывания детей) с 7.30 часов до 18.00 часов. Структура и количество групп Основной структурной единицей ДОУ является группа детей. В ДОУ функционирует 5 групп. Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ. Деятельность учреждения регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями руководителя ДОУ Учредитель Учреждения Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Адрес Учредителя 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а Информация о наличии правоустанавливающих документов Устав Учреждения Утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 21624636 от 24.09.2018 Лицензия на право ведения Лицензия на право ведения образовательной образовательной деятельности деятельности серия 66 Л 01 № 0004950, регистрационный номер № 18646 от 6 мая 2016 года; дополнительное образование детей и взрослых приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности. Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Срок действия бессрочно. Система управления организацией. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет родителей; Совет Учреждения; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В управлении Учреждением принимают участие Учредитель, к компетенции которого относятся: 1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация Учреждения; 2) утверждение муниципального задания; 3) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материальнотехнической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта; 4) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления Учреждения уставной деятельности; 5) назначение на должность и увольнение с должности заведующего Учреждения; 6) организация и проведение аттестации заведующего Учреждения; 7) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения; 8) доведение субсидий до Учреждения; 9) утверждение устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу, а также новой редакции устава; 10) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий. Компетенция заведующего Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; 3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий воспитанников; 11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения; 14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; 15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; 16) осуществляет контроль совместно с заместителями по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы: 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом; 4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению нарушений устава; 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации; выдвижение коллективных требований работников Учреждения; 8) возбуждение ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Компетенция Педагогического совета: 1) определение основных направлений работы педагогического коллектива; 2) выбор и утверждение образовательных программ, педагогических технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе Учреждения; 3) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определѐнных решений; 4) заслушивание информации и отчѐтов педагогических работников по вопросам воспитательнообразовательной деятельности Учреждения; 5) обсуждение и принятие планов работы Учреждения; 6) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Компетенция Совета родителей: 1) принимает участие в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; 2) принимает участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном положении; 3) осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками; 4) принимает участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей. Совет родителей имеет право: 1) вносить предложения руководству Учреждения, коллегиальным органам управления и получать информацию о результатах их рассмотрения; 2) выносить благодарность родителям (законным представителям) воспитанников за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий. Компетенция Совета Учреждения. В определении путей развития Учреждения Совет наделен правом принимать: 1) программу развития Учреждения (по согласованию с Учредителем); 2) публичную отчетность Учреждения - отчет о самообследовании и отчѐт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет Учреждения: 1) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 2) утверждает сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 3) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет цели и направления их расходования; 4) заслушивает и утверждает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Таким образом, система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в Учреждении, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство Учреждения. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 365 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержательной основой разработки Программы в МБДОУ является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15 санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Воспитательно - образовательный процесс в учреждении строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосрерывной образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГОС). Продолжительность учебного года с сентября по май. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). В группе раннего возраста (2-3 года) НОД осуществляется в первую и во вторую половину дня (8-10 минут). Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста – 1 час 40 минут. В младшей группе (3-4 года) – 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15 минут. В средней группе (4-5 лет) – 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – 8 часов 30 минут, продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не более 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). МБДОУ – детский сад № 365 посещает 146 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Возрастная группа Группа раннего ыозраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Количество групп 1 1 1 1 1 Количество воспитанников 20 30 35 34 27 Сравнительный анализ. Показатели Значения показателей 2018 2019 150 146 Единица измерения человек Реализация основных общеобразовательных программ (образовательная программа дошкольного образования) Присмотр и уход 150 146 человек Все направления деятельности педагогов учреждения обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывает все образовательные области. Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними. Результаты педагогической диагностики. Показатели Социальнокоммуникативн ое развитие Образовательные области Познавател Речево Художеств ьное е енноразвитие развит эстетическ ие ое развитие 40 % 38 % 39 Физичес кое развитие Высокий 35 % Средний 63 % 59 % 57 % 60 % 63 % Низкий 2% 1% 4% 2% 2% 35 % Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии, используемые в Учреждении и направленные на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесс, сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач: повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация воспитанников на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в МБДОУ – детский сад № 365 используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания); физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок) валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры); валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников); здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая» гимнастика после дневного сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники. Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ – детский сад № 365 проводится образовательная деятельность, направленная на формирование представлений о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, привитие элементарных навыков по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же местные закаливающие водные процедуры: полоскание ротовой полости, умывание после сна, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном (летний период). Анализ организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется специалистами МБДОУ. Реализуется система сопровождения развития ребенка и освоения Программы, в которой работают воспитатель, учитель-логопед и другие специалисты. Выделены приоритетные направления, связанные с определенными периодами жизни ребенка, и расставлены акценты сопровождения на следующих этапах развития и сопровождения детей. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП ДО. Содержание коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии; осуществление индивидуально ориентированной логопедической, психологопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психологопедагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Коррекционнообразовательный процесс строится на соблюдении принципа коррекционного образования – индивидуально-дифференцированного подхода. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка. На логопедический пункт зачисляются дети из подготовительных, старших групп, имеющие нарушения устной речи, показатели их речевого развития в процентном соотношении записываются в протоколы мониторинга дошкольного логопедического пункта, а также строятся индивидуальные маршруты речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт. Все протоколы оформляются в соответствии со структурой речевого нарушения дошкольников. С помощью данных протоколов можно четко проследить динамику речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие МБДОУ и имеющие: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест. Направленность коррекционной работы в соответствии со структурой речевого нарушения. Для эффективной работы с родителями, широко используется наглядные средства: в каждой группе оборудованы специальные «логопедические уголки», в раздевалках каждой возрастной группы вывешивается информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приѐмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье. При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные особенности детей. На всех занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа ведѐтся в комплексе с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. Ресурсы, используемые в работе логопункта, логопедические тренажеры, логопедический массаж, речевые упражнения, развивающие игры. В течение 2019 года логопедический пункт посещали 20 детей в возрасте от 5-7 лет по заключению ПМПК «Радуга». По результатам логопедического обследования 11 детей подготовительных групп окончили курс коррекционно-развивающих занятий с рекомендацией посещения общеобразовательной школы; 9 воспитанников старшей группы оставлены на повторное обучение по адаптированной программе МБДОУ для детей с ТНР. Преемственность дошкольного образования и программ начального общего образования. Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является важной ступенью преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. В связи с введением ФГОС ДО изменились взгляды на готовность ребенка к обучению в школе, на данном этапе развития нашего общества во главу угла ставятся такие качества личности как, инициативность, креативность, а самое главное готовность учиться в течение всей своей жизни. Задачей воспитателя является создание условий для формирования познавательных мотивов обучения. Личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности выходит на первый план. Таким образом, для современного выпускника ДОУ становится немаловажным умение осмысленно использовать инструмент познания, а не только обладать им. Преемственность является двухсторонним процессом. Поэтому, для успешного решения этого вопроса очень важно тесное взаимодействие педагогов обоих ступеней образования, как детского сада, так и школы. Задачи преемственности детского сада и школы: - обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному в школе; - способствовать воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношения к школе; - обеспечить непрерывность в развитии и совершенствовании целевых ориентиров. В учреждении предусмотрены различные мероприятия, направленные на более глубокое знакомство детей и родителей со школьной жизнью. Разработан план мероприятий, предусматривающий: беседы о школе, как с детьми, так и с родителями; экскурсии в МАОУ СОШ № 17; оформлен уголок школьника с размещенными в нем школьными атрибутами, которыми можно воспользоваться при игре в школу. Благодаря сотрудничеству МБДОУ детский сад № 365 с МАОУ СОШ № 17 выпускники нашего детского сада проходят успешную адаптацию на следующей ступени образования (в начальной школе). Наше сотрудничество заинтересовано в том, чтобы дети, приходя в школу, были: психологически готовы к школьному обучению; владели коммуникативными навыками общения со сверстниками и взрослыми; владели способами самостоятельного решения творческих задач; были любознательными, активными, инициативными и самостоятельными. Все выпускники детского сада успешно проходят адаптацию к изменившимся социальным условиям, вступают в новую социальную роль в обществе в качестве ученика начальной школы. В 2019 году в рамках плана взаимодействия МБДОУ - детский № 365 и МАОУ СОШ № 17 была организована экскурсия в школу, воспитанники подготовительной группы посетили учебные классы, библиотеку, столовую школы, спортивный зал. С 2013 года в рамках районной площадки «От ДОУ к ВУЗу» МБДОУ – детский сад № 365 ведѐт совместную работу с МАОУ СОШ № 17 в реализации программы социального партнерства. Социальная активность Учреждения. Учреждение осуществляет сотрудничество с: 1) МАОУ СОШ № 17 Ленинского района (по плану): -Экскурсии в школу. -Выступление учителей начальных классов на родительских собраниях в МБДОУ – детский сад № 365. 2) МБУ «ДГБ № 11» (договор о сотрудничестве): - Сотрудничество с педиатром поликлиники. - Осмотры детей специалистами поликлиники. - Индивидуальные консультации по направлению специалистов Учреждения. 3) Поликлинические отделения № 1, 2 МБУ «ЦГКБ № 6»: - Диспансерное наблюдение. - Прививочная работа. - Санитарно-просветительская работа с коллективом и родителями. 4) ТПМПК «Радуга» (договор о сотрудничестве): - Проведение комплексного обследования детей с целью диагностирования их речевого развития. - Согласование списочного состава логопункта Учреждения. 5) МБУ ДО «ДЮЦ» Ленинского района (договор о сотрудничестве): - Проведение культурно-массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятий на базе МБДОУ № 365; - Организация разъяснительной работы с родителями. 6) Детская библиотека № 5 «Малая Герценка»: посещение мероприятий, участие в конкурсах. 7) Учреждения культуры: - МБУК «Муниципальный театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга»: посещение спектаклей; - Дом-музей П.П.Бажова: посещение выставок; - Центр традиционной народной культуры Среднего Урала (договор о сотрудничестве): посещение выставок, мастер-классов на базе МБДОУ № 365; - Дом детского творчества Ленинского района: посещение выставок. 8) ЕМУП Трамвайно-троллейбусное управление: посещение Музея истории развития ЕМУП "ТТУ" с воспитанниками. 9) Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области: экскурсия в пожарную часть с целью ознакомления с техникой и принципами работы. 10) Свердловский инструментальный завод: посещение выставок, экскурсии с воспитанниками. 11) Уральский государственный университет: прохождение практики студентов ВУЗа на базе МБДОУ – детский сад № 365. В МБДОУ – детский сад № 365 оказываются дополнительные образовательные услуги, характеристика организации дополнительных образовательных услуг: 1. Кружок «Легоконструирование» (дополнительная общеразвивающая программа «Кружок «Легоконструирование», возраст, на который рассчитана программа, 2-7 лет). Направление – научно-техническое (цель: содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения ребенка); 2. Кружок нетрадиционной техники рисования и художественной лепки «Радуга» (дополнительная общеразвивающая программа Кружок нетрадиционной техники рисования и художественной лепки «Радуга», возраст, на который рассчитана программа, 2-7 лет). Направление – художественно-эстетическое (цель: раскрытие творческих способностей воспитанников, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности); 3. Кружок «Ритмопластика» (дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Ритмопластика», возраст 2-7 лет). Направление – художественно-эстетическое (цель: раскрытие творческих способностей воспитанников, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности); 4. Кружок «Сказка за сказкой» (дополнительная общеразвивающая программа «Кружок «Сказка за сказкой», возраст, на который рассчитана программа, 2-7 лет). Направление – художественноэстетическое (цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания музыки и движений). Анализ коррекционно-логопедической работы в 2018-2019 учебном году Всего (чел.) 20 детей Диагнозы ОНР 11 ФФНР 9 Вывод Речь в норме 11 Улучшение 9 Система взаимодействия с семьями воспитанников. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ; групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) – «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», деловые игры, семейные клубы. Нетрадиционные формы работы предназначены для ознакомления с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными приемами и методами воспитания, для формирования у родителей практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на которых строится общение педагогов с родителями. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении. На базе учреждения работает консультационный пункт, в котором родители (законные представители) получают квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Организация образовательной среды в Учреждении. Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает разные виды его активности и становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. В МБДОУ – детский сад 365 создана комфортная безопасная содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно-пространственная среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы Учреждения. Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещения МБДОУ. Образовательная среда Учреждения включает следующие виды пространства: 1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического, социального, познавательного развития детей. 2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей. 3. Прогулочные площадки. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются 5 групповых помещений, предназначенных для организации и проведения образовательной и игровой деятельности. Группы не имеют отдельных спальных комнат. Учитывая, половые и возрастные различия детей в группах имеются закрывающиеся кабины в туалетных комнатах. Детские столы и стулья регулируются по высоте, вся мебель промаркирована, прикреплена к стенам или полу. На детскую мебель имеются сертификаты соответствия. В МБДОУ № 365 используются игрушки, безвредные для здоровья детей, на все игрушки имеются сертификаты соответствия. Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая среда сконструирована таким образом, чтобы ребѐнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели, а также использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты. Во всех группах оборудованы центры для развития различных видов детской деятельности, оснащенные в соответствии с возрастом. Элементом стабильности в каждой группе является домашний центр, оборудованный детской мебелью, где педагог с детьми читает книги, рассматривает картины, беседует; дети самостоятельно общаются друг с другом, рассматривают семейные фотографии. Здесь меняются только отдельные декоративные элементы - репродукции, букеты цветов, декоративные, крупноразмерные игрушки. Центры экологического развития, способствуют релаксации детей и педагогов. Для экологического развития воспитанников имеются разнообразие комнатных растений, настенный календарь природы, настольно-печатные и дидактические игры. В центрах театрализованной деятельности, «ряжения», сюжетно-ролевых игр дети могут выбирать по желанию необходимые атрибуты для организации игровой деятельности. В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный (бумажный, деревянный), пальчиковый, варежковый, домашний кукольный театр, ширмы, атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр драматизаций и направленных на развитие сценического мастерства, а также материал для их изготовления. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы настольные и напольные для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты). Центры детского изобразительного творчества, «полочки красоты», прививают детям любовь к искусству (музыкальному, художественному, скульптуре). В таких центрах дети имеют возможность выбора изобразительных материалов для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, цветные и простые карандаши, цветные мелки, восковые мелки, фломастеры, альбомная бумага, баночки для воды, подставка для кисти, дощечки для пластилина, тряпочки, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал, палитры для смешивания красок, точилки для карандашей, формочки для декорирования лепных работ. Все предоставляемые воспитанникам материалы и пособия хранятся в доступном для детей месте, пригодны для работы, хорошего качества. Имеется оборудование, учебно-методические и игровые материалы для развития изобразительного творчества: репродукции картин «Дошкольникам об искусстве» для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, демонстрационный материал по декоративно-прикладному творчеству «Учимся рисовать», «книги-раскраски по декоративноприкладному творчеству, плакаты по изо, наборы для изготовления и росписи барельефов из гипса, наборы для работы с цветным тестом для лепки («Игры-развивашки»), игры-лото, дидактический материал: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», настольные игры. Оборудована «полочка Красоты», с игрушками, поделками, выполненными из различного материала (ткани, дерева, мочала, гипса, соленого и цветного теста, бересты, глины), предметы-деревянные матрешки, разнос. Для музыкального развития дошкольников в группах оборудованы музыкальные центры. В них дети самостоятельно пользуются детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, маракасы, ложки, треугольники, колокольчики, трещотки, деревянные свистульки, дудки, ложки, ксилофон, кларнет, горн, кастаньеты, гусли, гитары, арфа, электромузыкальные инструменты на батарейках (пианино, «Веселые лягушки»), набор русских народных деревянных инструментов «Ладушки» (колотушка, румба рубель, ритмические палочки), музыкальные игрушки на батарейках «Говорящие азбука», «Звуковые книжки», гармошка. В совместной музыкальной деятельности с педагогами используются магнитофоны, музыкальный центр, микрофон, кассеты и диски с записями детских песен, классической, современной и народной музыки, наборы масок. Дошкольники играют в музыкальнодидактические игры, рассматривают познавательную литературу, дидактические пособия, плакаты, альбомы, открытки по музыкальному воспитанию (портреты композиторов, дидактические пособия музыкальных инструментов «Мир в картинках», демонстрационный материал «Музыкальные инструменты», музыкальные лесенки. Создана музыкальная среда: музыка сопровождает занятия, утреннюю гимнастику, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, песенки на прогулке. В центрах сенсорного развития имеются столы сенсорного развития (в младших и средней группах), дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные игровые наборы и игрушки ("Айболит", детский телефон, разнообразные звучащие игрушки), игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки), игрушки и оборудование для сенсорного развития (шнуровки, мозаики, пазлы). В Учреждении созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. Представлены мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы - деревянные, металлические, пластмассовые, Лего, с различными способами соединения деталей: магнитные, плоские, трубчатые. Для развития конструктивных умений дошкольников используются мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования. Центры физического развития включают использование для формирования движений традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование. Каждая группа имеет оборудованный центр физического развития, оснащенный кеглями, мячами, скакалками, флажками, гимнастическими палками, гантелями, мешочками с песком, большими мячами с ушками, обручами. Имеются необходимые атрибуты и различные материалы для профилактики нарушения здоровья воспитанников (корригирующие дорожки, массажные мячи, варежки массажеры для ног). Наличие разнообразных игрушек предоставляет детям возможность выбора самостоятельной деятельности по душе. Центр настольно - печатных и дидактических игр включает: игры, развивающие логику и математические способности, по обучению грамоте, по познавательному развитию, развивающие, память, мышление, мелкую моторику рук, по воспитанию культуры поведения, на эмоциональное развитие, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), для развития детей в разных видах деятельности. Для интеллектуального развития детей есть игры танграмм, шашки, шахматы). В группах организованы познавательные уголки, Центры сюжетно - ролевой игры оснащены сюжетными игровыми наборами и игрушками («Айболит», «Парикмахерская», «Гараж», телефон, разнообразные звучащие игрушки) Учитываются половые различия детей для мальчиков приобретены автотрек и дорожное полотно с набором машинок, а для девочек оборудован кукольный уголок. Оборудованы центры социального развития, в которых находятся портрет президента, иллюстрация флага, герба, гимн России; книжка-раскладушка с гербом и достопримечательностями города Екатеринбурга; дидактическое пособие «Права ребенка»; альбом с фотографиями группы. Для закрепления правил пожарной безопасности правил дорожного движения оборудованы центры безопасности, где дети рассматривают выставку пожарных машин, играют в настольно-печатные игры: «Спецрейс», «Дорожные знаки», «Час-пик», «Азбука безопасности». Для познавательно-речевого развития оборудованы центр познания: для обогащения детей впечатлениями есть альбомы, художественная и познавательная литература с яркими иллюстрациями для дошкольников, включающие в старших дошкольных группах полочки умных книг, модели Земли (глобус, карта) схемы, исследовательский материал, дидактические пособия. По математике и логике имеются: счетные палочки, счеты, таблица с цифрами, веера цифр, геометрические фигуры и геометрические тела, часы, колбы для жидких и сыпучих веществ, кубики с цифрами, раздаточный материал (собачки, куры, котята), набор «Деление на части», «Учусь считать» раздаточный геометрический материал; по обучению грамоте имеются: кубики с буквами, настенное панно с разрезными буквами, музыкальная игрушка на батарейках «Говорящие азбука», касса букв, дидактическая игра «Состав слово», практические карты по обучению детей чтению «Напиши и прочитай», демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников; по развитию речи: картинки для составления рассказа, сюжетные картинки с фабульным развитием наборы сказок; по познавательному развитию - большой и маленький глобус, лупа, микроскоп, демонстрационный и дидактический материал. В МБДОУ № 365 особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан соответствующий интерьер в группах, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребѐнка. В МБДОУ – детский сад № 365 имеются специализированные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала: Музыкальный зал. Функциональное назначение: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Проводятся: непрерывная образовательная деятельность, праздники, концерты, досуги. Физкультурный зал. Функциональное назначение: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений. Проводятся: утренняя гимнастика, непрерывная образовательная деятельность, спортивные праздники. 3. Кабинет учителя – логопеда. Функциональное назначение: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями. Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и родителей: - развитие психофизических процессов у детей; - развитие речи; - коррекционно-развивающая работа. 4. Кабинет педагога-психолога. Функциональное назначение: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями. Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и родителей: - развитие психофизических процессов у детей; - коррекционно-развивающая работа. 5. Медицинский кабинет. Функциональное назначение: профилактическая, оздоровительная работа с детьми. Консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами. Проводятся: осмотры детей, консультации медсестры. Медицинский кабинет состоит из трех помещений: приѐмной, процедурного кабинета и изолятора. 6.Методический кабинет. Функциональное назначение: Повышение профессионального уровня педагогов. В методическом кабинете находятся: библиотека для педагогов, наглядный материал, видеотека. Проводятся: педагогические советы, консультации, семинары. Наличие специализированных помещений предусматривает определѐнную образовательную среду в соответствии с программными требованиями. В музыкальном и физкультурном залах имеется в наличии методическая литература, дидактические материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений, имеется коллекция разнообразных костюмов для проведения праздников и развлечений. Инструктором по физической культуре в профессиональной практической деятельности применяется нетрадиционное оборудование (степ-скамейки, оборудование для игр). Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале, в котором имеются достаточное количество оборудования и инвентаря для физической активности детей, а также для развития различных видов движений: установлены шведские стенки, имеются мягкие модули, массажные дорожки, детские тренажеры, мячи, скакалки, кегли, флажки, палки, обручи. Кабинет учителя-логопеда содержит материал и игры по темам (зеркало, дыхательные тренажѐры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для развития фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи, алгоритмы, схемы и др.). Основным оснащением методического кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, дидактические материалы. В воспитательно - образовательном процессе активно используются технические средства обучения, имеющиеся в Учреждении: персональный компьютер – 7 штук, организован доступ в интернет, МФУ – 3 штуки, цветной принтер – 2 штуки, видеопроектор – 1 штука, проекционная доска – 1 штука, ноутбук – 3 штуки, ламинатор – 1 штука, брошюратор – 1 штука, цифровое пианино -1 штука, музыкальный центр - 3 штуки, принтер - 3 штуки, DVDплеер - 3 штуки. Материальная база регулярно обновляется и пополняется. Таким образом, в МБДОУ – детский сад № 365 учебно-методической обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МБДОУ № 365 имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС. Учреждению необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к Учреждению территории. Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ – детский сад № 365 по обеспечению безопасности в образовательном учреждении являются: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; охрана труда. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности Учреждение оборудовано специальными системами: автоматической пожарной сигнализацией (АПС); системой оповещения и эвакуации при пожаре; тревожной кнопкой. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. В наличии первичные средства пожаротушения. По всему периметру территория МБДОУ № 365 ограждена забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта и две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. На всех входных дверях установлена домофонная система. Охрана здания круглосуточно обеспечивается штатными сторожами и вахтером Учреждения. Здание оснащено системой наружного видеонаблюдения. Согласно новым требованиям пожарной безопасности сотрудники Учреждения обеспечены в полном объѐме средствами индивидуальной защиты (аптечкой индивидуальной и противогазом). Для охраны жизни и здоровья детей каждая возрастная группа имеет в наличии медицинскую аптечку, укомплектованную средствами для оказания первой медицинской помощи. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в МБДОУ № 365 осуществляются следующие мероприятия: проведение регулярных инструктажей по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности; проведение практических тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и в случае пожара; контроль выполнения санитарно-гигиенических требований; создание и функционирование общественных комиссий (комиссия по чрезвычайным ситуациям, по охране труда); назначение ответственных работников за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории; проведение образовательной деятельности, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками; реализация плана работы по профилактике детского травматизма; проведение испытаний спортивного оборудования и оформление актов-допусков на занятия в физкультурном зале и спортивной площадке. В учреждении утвержден Паспорт безопасности МБДОУ – детский сад № 365. Качество и организация питания. В МБДОУ - детский сад № 365 организовано 3-х разовое питание по режиму с 10,5 часовым пребыванием детей. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с приготовляемыми блюдами. В Учреждении ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется йодированная соль. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 20-дневным меню, разработанным с учѐтом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В Учреждении имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В организации питания ребѐнка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определѐнного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приѐм пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб с отметкой вкусовых качеств готовности блюд с соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд. Выставляется ежедневно суточная проба готовой продукции и сохраняется в течение 48 часов в холодильнике «для проб» при t +2º +6º C. Все продукты, поступающие в Учреждение, имеют сертификаты качества. За качество продуктов отвечает кладовщик. На хранение всех продуктов имеются правила хранения и сроки реализации. На пищеблоке имеются памятки для предупреждения возникновения распространения пищевых токсикоинфекций, имеется перечень запрещенных продуктов и блюд. С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный стенд. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при помощи пищи, воспитывают культурно-гигиенические навыки, знакомят с этикетом. Таким образом, территория и здание дошкольного учреждения находятся в удовлетворительном состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Образовательная среда МБДОУ организована с учѐтом рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В МБДОУ – детский сад № 365 созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. Необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности территории МБДОУ и обновлению развивающей предметнопространственной среды. Медицинское обслуживание. Медицинская деятельность в МБДОУ – детский сад № 365 осуществляется на основании договора с МБУ «Детская городская больница № 5» от 01.01.2012 г. С 18.08.2017 г. МБУ ДГБ № 5 реорганизовано путем присоединения к МАУ ДГКБ № 11. Заключено дополнительное соглашение к договору. В учреждении имеется медицинский кабинет (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-002298 от 19.12.2013 года), состоящий из 3-х помещений: приѐмной, процедурного кабинета и изолятора, где осуществляется: проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром: перед прививками, после болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами; проведение профилактических прививок: согласно графику прививок. Плановые прививки проводятся старшей медицинской сестрой, закреплѐнной за ДОУ, под руководством детского педиатра; диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х , 5-и, 6-и лет. За МБДОУ – детский сад № 365 от МАУ ДГКБ № 11 закреплена старшая медсестра, которая проводит профилактическую и оздоровительную работу, как с воспитанниками детского сада, так и с их родителями. Медицинский осмотр сотрудников проводится согласно утверждѐнному графику. Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг. В 2019 г. проводилось мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством образовательных услуг. Анализ степени удовлетворѐнности качеством образовательного процесса родителей показал, что большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%). В качестве рекомендаций по повышению удовлетворенности качеством образования респондентами было озвучено следующее: - расширение спектра платных образовательных услуг; - обновление материально-технической базы МБДОУ – детский сад № 365. Характеристика педагогического состава Учреждения. МБДОУ-детский сад № 365 укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Показатели Количество воспитанников Численность педагогов Распределение педагогов по возрасту: - моложе 25 лет - 25-35 лет - 35-55 лет - свыше 55 лет Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет Уровень образования педагогических работников (чел.): - высшее - среднее профессиональное - начальное профессиональное - среднее - наличие ученой степени - наличие степени магистра отсутствие высшего или среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Наличие квалификационных категорий (чел.): Высшая категория Первая категория Соответствие должности Не аттестованы Численность руководящего состава Распределение руководящего состава по возрасту - моложе 25 лет - 25-35 лет - 35-55 лет - свыше 55 лет Распределение руководящего состава по стажу работы - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет 2018 год 150 8 2019 год 146 8 2 5 1 1 2 5 0 3 1 4 1 2 0 2 3 1 5 4 - 5 3 - 5 3 2 6 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 10 Уровень образования руководителей Высшее Среднее профессиональное Начальное профессиональное Среднее Наличие ученой степени Наличие профессиональной подготовки по 2 1 направлению «Менеджмент» Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной компетенции педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально - ценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования в Российской Федерации. В 2019 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам: 1. Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС (объем - 72 часа) 2. Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работником в рамках исполнения статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях реализации федерально государственного образовательного стандарта дошкольного образования и комплексной программы «Уральская инженерная школа» (72 часа). 4. «Воспитание детей дошкольного возраста» (72 часа). 5. Художественно-эстетическое воспитание как средство музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 6. Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования. Все педагоги владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Основными формами стимулирования профессионального роста педагогических работников в МБДОУ - детский сад № 365 являются: действие механизма оценки результативности работы педагога на основании определенного набора критериев; профессиональные конкурсы внутри Учреждения; организация персональной выставки творческих работ педагога; публикация о педагоге на сайте ДОУ. В Учреждении создана система сопровождения педагога в межаттестационный период, которая определяет стратегию подготовки педагогических работников и повышения профессиональной компетентности педагогов и включает в себя: организацию непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста; обеспечение оказания действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитательно-образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта; организацию методического сопровождения кадрового состава МБДОУ в процессе реализации ФГОС дошкольного образования. Реализуемая система методической работы способствует раскрытию профессионального потенциала педагогических работников. Педагогический коллектив заинтересован в качественном воспитании и обучении дошкольников, повышении своего педагогического мастерства, достижении положительных результатов. Педагоги активно представляют опыт своей работы на площадках разного уровня и участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Выводы: В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям. Системная работа по реализации Программы развития позволит обеспечить условия для развития образовательной организации, характеризующегося наиболее благоприятными, психологически комфортными, педагогически оправданными условиями организации доступного качественного образования. Повысить имидж МБДОУ – детский сад № 365 и его привлекательность для потребителей образовательных услуг и социальных партнеров, создать условия для повышения качества образования и обеспечения его стабильности и защищенности. Создать персонифицированную образовательную среду детского сада для обеспечения доступного качественного и безопасного образования и воспитания для каждого воспитанника. Перспективы развития: 1. Продолжать создавать психолого-педагогические условия для охраны здоровья каждого ребенка с учетом его склонностей и способностей. 2. Продолжать просветительскую работу с родителями, используя при этом интерактивные формы. 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих педагогических технологий, внедрение в образовательный процесс ИКТ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)