Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть……………………………………………………………………3
1. Оценка образовательной деятельности………………………………………………..3
2. Системы управления организации…………………………………………………….8
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного
процесса…………………………………………………………………………………....9
4.
Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы…………………….12
5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования………….15
II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.17

2

Аналитическая часть.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность – от 06.05.2016 № 18646, серия 66Л01
бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 365 (далее по тексту – МБДОУ) расположен по адресу:
 юридический: 620142, город Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 23.
 фактический: 620142, город Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 23.
Контакты:
 телефон/факс: 8 (343) 257-47-55
 электронная почта: mdou365@eduekb.ru
 сайт: 365len.tvoysadik.ru
В соответствии с Уставом учреждения МБДОУ функционирует по пятидневной
рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (7.30 до 18.00).
Численность воспитанников: 160 детей, в том числе:
 группа раннего возраста (с 2-3 лет) – 1 группа, количество воспитанников – 29
 младшая группа (с 3-4 лет) – 1 группа, количество воспитанников – 33
 средняя группа (с 4-5 лет) – 1 группа, количество воспитанников – 31
 старшая группа (с 5-6 лет) – 1 группа, количество воспитанников – 34
 подготовительная группа (с 6-7 лет) – 1 группа, количество воспитанников – 33.
1. Оценка образовательной деятельности.
Цель
и
задачи
деятельности
МБДОУ
по
реализации
основной
общеобразовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ООП
ДО) определяются ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы
дошкольного образования и парциальных образовательных программ, а также на
основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности,
потребностей детей и родителей, социума, в котором находятся МБДОУ.
Численность обучающихся по образовательной программе
(сравнительный анализ за предшествующие 3 года)
Значения показателей

Показатели
Основная общеобразовательная
программа дошкольного
образования

2019

2020

2021

Единица
измерения

146

158

160

человек

Главная цель образовательного процесса в МБДОУ: создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
3

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового плана в
соответствии с программой развития и ООП ДО.
Запланированные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем и
среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте –
образовательная развивающая проблемно – игровая ситуация.
Для реализации ООП в образовательном процессе используются следующие
программы:
Комплексные программы:
1. Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»:/ коллектив
авторов: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/2015
2. «Мы живем на Урале»:/ разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»/2013
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи. Н.В. Нищевой./2018
Парциальные программы:
3. Художественно-эстетическое Программа
художественного
воспитания,
развитие
обучения и развития для детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» Лыковой И.А.
Программа по музыкальному воспитанию для
детей 2-7 лет дошкольного возраста «Ладушки»
И.М. Каплунова.
Все направления деятельности педагогов должны обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Реализация ООП предполагает обязательной учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
4

режима работы дошкольных образовательных организациях (СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21).
Реализация образовательной деятельности, согласно плану непрерывной
образовательной деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при
этом основной цели программы: создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Основные направления развития учреждения.
МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный срок
освоения 5 лет, с 2 до 7 (8) лет).
МБДОУ с сентября 2020 года является участником городского проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+» (Распоряжение Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга от 22.10.2020 № 2725/46/36).
В 2020 – 2021 учебном году был организован кратковременный образовательный
модуль «Вместе с мамой» для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, не посещающих
дошкольное учреждение и не обучающихся по основной общеобразовательной
программе.
В учреждении реализуются подпрограмма программы развития МБДОУ
(Интернет-клуб для родителей «Растем и развиваемся вместе»).
Ежегодно педагогами учреждения проводится работа по выявлению талантливых
и одаренных детей с целью реализации творческих достижений воспитанников.
Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня
показывает, что в МБДОУ создаются условия для поддержки индивидуальности и
инициативы детей, вовлечения родителей в совместную деятельность с детским садом
по развитию одаренности детей.
Педагогический процесс в МБДОУ организуется таким образом, чтобы каждый
ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями,
способностями и предпочтениями. Ведущую роль в повышении качества дошкольного
образования играет педагог, его профессионализм.
В 2021 году воспитанники под руководством педагогического коллектива
принимали активное участие в мероприятиях различного уровня (районный,
городской, всероссийский).
Март 2021
 Городской проект «Внучата-дошколята» (участник)
 Районный
этап
Городского
Фестиваля-конкурса
для
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» (участник)
 Конкурс на лучшую авторскую сумку-шоппер на территории МО
«Город Екатеринбург», посвященном Всемирному дню прав
потребителей (участник)
Апрель 2021  Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам Э.Н.
Успенского и В.Г. Сутеева» (участник)
 Городской конкурс-праздник «Салют героям!» (участник)
 Районный фестиваль детского творчества «Весенние веснушки» 5

2021 (участник)
Август 2021
Сентябрь
2021
Октябрь 2021

Всероссийский фестиваль физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (участник)
Всероссийский фестиваль #ВМЕСТЕ ЯРЧЕ
 Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки» -2021
(участник)
 Городской проект «Россия – многонациональное государство»
(участник)

Ноябрь 2021

Лауреаты 1 степени Всероссийского танцевального фестиваля
«OLIMP»
Учитель – логопед и воспитатель младшей группы участвовали в городском
проекте «ОнлайнДетсад» с консультацией для родителей по теме «Словесные игры для
детей 6-7 лет: играем всей семьёй» и мастер-классом по изготовлению подставки для
пасхального яйца из цветных трубочек для коктейля.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
образовательным программа по следующим направлениям: художественное,
социально-гуманитарное, техническое. Всего функционирует 4 кружка.
Социально-культурное сотрудничество.
Совместная работа с социальными партнерами направлена на: выполнение
социального заказа; участие в региональных городских программах; воспитание и
образование дошкольников; участие в конкурсах различных уровней. Основными
формами организации социального партнерства являются: мероприятия,
направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа
жизни; коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского
творчества, в различных конкурсах; информационно-просветительские мероприятия;
проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД,
культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа МБДОУ через
средства массовой информации.
Социальные партнеры МБДОУ:
МАОУ СОШ № 17 (организация взаимодействия социального партнерства в
рамках преемственности «Детский сад - Школа» и подготовки выпускников МБДОУ к
обучению в школе).
ДГКБ № 11 (взаимодействие в рамках реализации мероприятий по
здоровьесбережению детей, организация мероприятий по профилактике различных
форм заболеваний и снижению их уровня, проведение вакцинации, Дней здоровья).
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (повышение квалификации
педагогов, участие в вебинарах, семинарах, НПК, участие педагогов в
профессиональных конкурсах).
МБУ ИМЦ «ДИАЛОГ» Екатеринбургский центр психолого-педагогической
поддержки несовершеннолетних (реализация программ повышения родительской
6

компетентности «Растем вместе», «Родительский всеобуч», повышение психологопедагогической компетентности педагогических работников через циклы семинаров
«Тропинки развития» и «Такие разные наши дети»).
ГИБДД Ленинского района (организация профилактической работы с детьми и
родителями, совместные мероприятия для родителей «Внимание, дети!», «Безопасная
горка», организация и проведение «Недели безопасности» с привлечение инспектора
ГИБДД, мероприятий с детьми «Веселый светофор», игра «Безопасный перекресток»,
участие детей в конкурсах).
МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и
технологии» (участие детей в городских конкурсах проекта, проводимых на базе МОО,
участие педагогов в экспертизе конкурсных материалов, в рамках проведения
конкурсов).
Продолжение работы по взаимодействию с социальными партнерами позволит
совершенствовать деятельность МБДОУ, расширить спектр возможностей по
осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках
разностороннего развития воспитанников, педагогических работников и родителей
(законных представителей).

7

2. Система управления организацией.
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление
образования
Ленинского
района
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий
(руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Общее собрание работников;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
В повестку 4 Общих собраний работников МБДОУ в 2021 г. были включены и
рассматривались вопросы выполнения коллективного трудового договора со стороны
работодателя; принятие локальных актов; внесения изменений в положение об оплате
труда на 3,7%.
На 1 заседании Совета родителей МБДОУ, проведенном в 2021 г., рассматривался
вопрос разработки рабочей программе воспитания.
В 2021 году не было заседаний Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Споров и конфликтов не было.
Все заседания с участием родителей из-за ограничительных мер осуществлялись в
2020-2021 учебном году в дистанционном формате.
Участие родителей (законных представителей) воспитанников в различных формах
государственного-общественного
управления
дошкольным
образовательным
учреждением позволило: своевременно внести коррективы к локальные акты МБДОУ,
своевременно подготовить детский сад к летнему оздоровительному сезону (озеленение
участков, покраска малых игровых форм); повысить активность семей воспитанников в
различных творческих конкурсах и фестивалях (дистанционный форма).
Случаи травматизма с работниками МБДОУ и детьми во время образовательного
процесса и проводимых мероприятий отсутствуют. В части данной работы с
сотрудниками проводятся инструктажи, совещания по вопросам предупреждения
травматизма, практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи,
индивидуальные беседы.

8

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников,
организации учебного процесса.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования, реализуемая МБДОУ-детский сад № 365, направлена на
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Освоение образовательной
программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Учебный план как структурный компонент основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования определяет объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности, регулирует максимально допустимый объем недельной непрерывной
образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ для детей дошкольного возраста. Содержание учебного плана включает в себя
совокупность пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое
развитие,
реализуемых
в
организованной
образовательной
деятельности,
самостоятельной деятельности детей, режимных моментах, и обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие
принципы:
1. Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели
воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности
самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности
ребёнка.
2. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнкадошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение
готовности личности к дальнейшему развитию.
3. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую
защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для
самореализации.
4. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и
воспитания.
5. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не
что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления
знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
В связи с потребностью на право получения на право получения методической
помощи родителям детей, не посещающих детский сад, функционирует
Консультационный центр.
Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет в
9

соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных
прогулок составляет 3 часа. Продолжительность прогулок зависит от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Организовываются прогулки 2 раза в день: в
первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом
детей домой. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка
к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4
часов. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки от 1,5 до 3 лет
– 20 мин.; от 3 до 4 лет – 30 мин.; от 4 до 5 лет – 40 мин.; от 5 до 6 лет – 50 мин. При
организации 1 занятия после дневного дня; от 6 до 7 лет – 90 мин.
В среднем времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики детей проводятся
физкультурные и музыкальные занятия. Домашние задания воспитанникам дошкольной
образовательной организации не задают.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом
здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие формы двигательной
активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на
воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
ритмическая гимнастика, занятие на тренажерах и тд.
В 2021 году осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников в образовательном и образовательно-коррекционном процессе. Педагогпсихолог совместно с воспитателями детского сада отслеживали уровень личностного,
интеллектуального развития детей. Для воспитанников 5-7 лет педагогом психологом
проводились диагностические обследования: интеллектуальной готовности ребенка к
школе (октябрь, май); мотивационной готовности к школе, социометрическое
исследование, развитие общих способностей: регулятивных, познавательных,
коммуникативных (в динамике: сентябрь, май).
Приоритетными направлениями педагога психолога в 2021 году являлись:
взаимодействие с детьми и родителями с использованием новых технологий;
обеспечение своевременного всестороннего развития речи, овладение необходимыми
навыками коммуникации для успешного освоения ООП и обеспечения разных стартовых
возможностей для обучения в школе; мониторинг развития ребенка дошкольного
возраста с ООП как основа проектирования индивидуальной образовательной
программы; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и
родителей в вопросах воспитания детей; достижение взаимопонимания о причинах
возникновения проблем и путей их преодоления.
Результативность МБДОУ представлена в следующих показателях:
- степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой учреждения –
96 %;
- степень удовлетворенности работой детского сада родителями воспитанников (по
10

результатам анкетирования – 85 %.
Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование
коррекционно-образовательной работы для устранения речевых недостатков у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР посредством использования
современных технологий; создание условий для овладения воспитанниками
необходимыми навыками коммуникации и обеспечение разных стартовых возможностей
для обучения в школе. Разрешались следующие задачи:
1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
2. Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха;
3. Развитие навыков звукового анализа;
4. Уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
5. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками ДОУ и специалистами;
6. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка.
В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи для
воспитанников МБДОУ, своевременного выявления и психолого-педагогического
сопровождения детей группы риска, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников в 2021 году было оказано 9
консультаций учителя-логопеда.
Итоги психолого-педагогической диагностики детей, повышение квалификации
педагогов МБДОУ показали, что в целом результаты работы за 2020 – 2021 учебный год
хорошие. Таким образом, основные направления этого учебного года являются
выполненными. Годовой план воспитательно-образовательной работы отражает
конкретные задачи, направленные на развитие детского сада, деятельность руководителя
учреждения, четкую иерархию целей управленческой деятельности, то есть систему
задач и целей, определяющих их взаимосвязь.
По итогам работы предыдущего года по всем образовательным областям можно
сделать вывод, что образовательный процесс осуществляется комплексно и планомерно
в соответствии с требованиями нормативных документов и основной
общеобразовательной программы МБДОУ.
Применение дистанционной формы работы детского сада используется педагогами
как стандартная. Педагоги готовы осваивать новые информационные технологии и
цифровые инструменты для обеспечения эффективности образовательного процесса.

11

4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы.
Одним из условий качества образования являются педагогические кадры.
Отличительной особенностью педагогического коллектива является большой стаж
педагогической деятельности (10 и более лет педагогической деятельности,
практической деятельности с детьми). Первая группа – это педагогические работники,
ранее не работающие в дошкольных образовательных учреждениях, но имеющие опыт
педагогической деятельности учителями, преподавателями, специалистами в различных
образовательных организациях. Вторая группа – опытные педагоги, имеющие большой
стаж работы с детьми в дошкольных организациях.
В 2021 году штатная численность педагогических работников составляет 8 человек:
5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед.
Высшее профессиональное образование имеет – 5 человек, что составляет 62,5% от
общего состава педагогических работников МБДОУ. Среднее профессиональное
образование - 3 человек, что составляет 37,5% от общего состава педагогических
работников.
Показатели педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию не изменились, из числа педагогов аттестовавшихся на высшую категорию
нет. Показатель педагогических работников, имеющих 1 квалификационную категорию
остается на прежнем уровне по сравнению с предыдущим учебным годом – 6 педагогов
имеют 1 квалификационную категорию, 2 педагогических работника не имеют
категорию, работают в МБДОУ менее 1 года, в том числе один из них прошел курсы
переподготовки по квалификации «Воспитатель дошкольной образовательной
организации».
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
- 100 %. Педагогический коллектив МБДОУ объединен едиными целями на решение
приоритетных задач дошкольного образования. Анализ характеристики педагогического
состава подтверждает эффективность кадровой политики в рамках формирования
коллектива. Опытные педагоги осуществляют педагогическую поддержку и
наставничество для новых сотрудников, что позволяет обеспечить передачу опыта
работы одного поколения педагогов к другому, вновь пришедшему (или молодому).
Администрация МБДОУ сохранила прежний состав команды, в которой работают
специалисты, имеющие специальную подготовку и уровень профессионализма в
управленческой деятельности.
Повышение квалификации педагогических работников в 2021 году.
 АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Современные подходы к содержанию и
организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»;
 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Развитие профессиональных
компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на
дорогах»;
 ООО «Высшая школа делового администрирования», «Организация инклюзивного
образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с
ОВЗ».
12

 ООО «Высшая школа делового администрирования», «Теория и методика
воспитания детей дошкольного возраста», переподготовка.
В МБДОУ создана система повышения профессиональной квалификации педагогов,
через организацию планомерной методической работы, которая является составной
частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы
повышения их профессиональной квалификации. Это целостная система, основанная на
достижениях науки, передовом опыте и конкретном анализе затруднений педагогов.
Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагогического
работника, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического
коллектива МБДОУ в целом и на достижение оптимальных результатов образования,
воспитания и развития детей.
Постоянно совершенствуются условия для профессионального саморазвития всех
педагогов. Педагогическим работникам МБДОУ представлена возможность повышать
свою квалификацию через различные формы обучения: курсы повышения
квалификации, вебинары, методические объединения и городская ассоциация педагогов
представление педагогического опыта работы, профессиональные конкурсы различного
уровня.
Материально-техническое обеспечение.
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания
детского сада соответствует целям и задачам МБДОУ, санитарным нормам и правилам
безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке.
Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды
и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания
предусмотрено наружное электрическое освещение.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено автоматической пожарной
сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова
вневедомственной охраны. В наличие имеется видеонаблюдение.
Информационно-методическая база насчитывает 5 компьютеров, 2 телевизора, 2
проектора, 4 музыкальных центра, 4 МФУ, цифровая видеокамера и фотоаппарат,
интерактивная доска, экран.
Развивающая среда МБДОУ № 365 организована с учетом методических
рекомендаций к организации развивающей предметно-пространственной среды с ФГОС
ДО, учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
За период 2021 года материально-техническая база детского сада пополнена в
соответствие требованиям к реализации ООП дошкольного образования, ФГОС
дошкольного образования. Приобретены наглядно-дидактические и методические
пособия, игрушки, развивающие игры. Развивающая предметно-пространственная среда
совершенствуется и обновляется.
О материально-техническая база МБДОУ детского сада № 365 соответствует
требованиям ФГОС, систематически развивается и дополняется. В системе создается
комфортная, безопасная, содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная,
доступная,
предметно-пространственная
развивающая
среда.
Организация
13

образовательного пространства и разнообразие игрового материала обеспечивает
игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность
воспитанников. Насыщенность предметно-пространственной развивающей среды
соответствует
возрастным
возможностям
воспитанников
и
содержанию
образовательной программы детского сада.
Помещения детского сада, групповые комнаты соответствуют требованиям и
санитарным нормам, принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы
центры развития для реализации возможностей самовыражения детей.
В течение 2021 году пополнился фонд библиотечно-информационного обеспечения.
Приобретены методические и дидактические пособия для педагогов. Обновлена
методическая база педагогов групп. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями
составляет – 100%. Обеспеченность учебно-методическими пособиями и
художественной литературой – 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%.
Материальная база систематически пополняется и при необходимости обновляется.
Таким образом, учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное
обеспечение в МБДОУ № 365 соответствует требованиям реализуемо образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В
МБДОУ № 365 созданы все необходимые условия для повышения мотивации
участников образовательных отношений на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Материально- техническая база полностью
укомплектована и обновляется, и расширяется по мере необходимости.

14

5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в учреждении на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных
норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных
достижений
воспитанников,
эффективности
деятельности
структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования,
условия
функционирования
и
развития,
эффективность
функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников МБДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводится заседания педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков,
сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
15

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности
в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

16

II. Анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1

1.6.2

1.6.3

1.6.4

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции
в физическом и (или)
недостатков
Психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

17

Результат

человек

160

человек
человек
человек

160
0
0

человек

0

человек
человек

25
135

человек/%

160/100%

человек/%
человек/%
человек/%

160/100%
0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек

8

человек/%

5/62,5%

человек/%

5/62,5%

человек/%

3/37,5%

человек/%

3/37,5%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
человек/%
5/90%
1.7
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек/%
0/0%
1.7.1 Высшая
человек/%
6/75%
1.7.2 Первая
человек/%
2/25%
1.7.3 Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
8/100%
человек/%
1.8
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
2/25%
1.8.1 До 5 лет
человек/%
1/12,5%
1.8.2 От 5 до 10 лет
человек/%
4/50%
1.8.3 От 10 до 20 лет
человек/%
0/0%
1.8.4 От 20 до 30 лет
человек/%
1/12,5%
1.8.5 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0/0%
1.9
работников в общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
8/100%
1.10. работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0/0%
1.11 Работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
человек/%
8/100%
1.12
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
8/100%
человек/%
1.13 образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/
1.14
8/150
человек
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
да/нет
да
1.15.1 Музыкальный руководитель
да/нет
нет
1.15.2 Инструктор по физической культуре
да/нет
да
1.15.3 Учитель-логопед
18

1.15.4 Логопед
1.15.5 Учитель-дефектолог
1.15.6 Педагог-психолог
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Наличие отдельного физкультурного зала
2.3
Наличие отдельного музыкального зала
2.4
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального
зала
2.5
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
2.6
деятельность воспитанников
на прогулке

19

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
да

кв.м.

2,5

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет

да/нет
да/нет

да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».