1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении -детском саду № 365 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 02.07.2021 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30.09.2020 года, Уставом МБДОУ. 1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и структуру программы дополнительного образования детей в дошкольном учреждении, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению программ, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль, документацию и отчетность. 1.3. Дополнительное образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. 1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности. 1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими принципами: - свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями и способностями; - многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей; - непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения; - психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей, осуществляемая в соответствии с Положением о психолого-педагогической службе в дошкольном учреждении; - творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей. 1.6. МБДОУ организует реализацию дополнительного образования (далее – кружков, секций, клубов) в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей). 1.7. Занятия в кружках не могут быть организованы взамен или в рамках основной образовательной деятельности (основных образовательных программ). 2 1.8. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей, которые определены в приказе заведующего. 1.9. Данное Положение распространяется на педагогов дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих дополнительное образование воспитанников, а также на членов администрации, выполняющих функции контроля качества реализации дополнительных образовательных программ. 1.10. Программа составляется педагогическим работником. Контроль полноты и качества реализации Программы осуществляется заведующим и заместителем заведующего дошкольным образовательным учреждением. 2. Основные цели и задачи программы дополнительного образования 2.1. Основной целью программы дополнительного образования является – формирование единого образовательного пространства ДОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. 2.2. Дополнительная программа должна быть направлена на решение следующих задач: - формирование развитие творческих способностей воспитанников; - удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также на занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; - выявление развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья; - социализацию и адаптацию воспитанников дошкольного образовательного учреждения в жизни общества; - формирование общей культуры воспитанников; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС дошкольного образования. - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 2.3. Создание программы дополнительного образования должно соответствовать: - достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, российским традициям. - соответствующему уровню общего образования – дошкольное образование; - направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристкокраеведческой, социально-педагогической); - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности). 2.4. Приоритеты: 3 - организация образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие личности воспитанников дошкольного образовательного учреждения; - активация творчества педагогических работников с помощью стимулирования педагогического поиска; - коррекция и формирование физически и психически здоровой личности; - развитие у ребенка интереса к произведениям национального искусства с целью ознакомления с духовной культурой народов Российской Федерации. 2.5. Ожидаемые результаты: - личность воспитанников ДОУ, адаптированная к взаимодействию с внешней средой, к обучению в общеобразовательной школе, вобравшая в себя совокупность всех формируемых качеств и умений; - личность, интересующаяся достижениями мировой культуры, российскими традициями, культурно-национальными особенностями региона; - личность ребенка, проявляющаяся любознательность, стремящаяся к познанию и творчеству, ориентированная на интеллектуальное и духовное развитие; - личность ребенка, психически и физически здоровая, эмоционально благополучная. 3. Организация деятельности. 3.1. Занятия в кружках и секциях проводится согласно расписанию во второй половине дня, не допускается проводить занятия за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. 3.2. Для оказания дополнительных услуг в дошкольном учреждении создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в инструкциях по охране труда и Положении об организации работы по охране труда в ДОУ. 3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей) на разные виды дополнительных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий. 3.4. Продолжительность образовательной деятельности определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. 3.5. Направления деятельности кружкой определены Уставом дошкольного образовательного учреждения. 3.6. В рекламную деятельность включается доведение до родителей (законных представителей) достоверной информации о целях и работе детских кружков в ДОУ. Информация содержит следующие сведения: - уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ и сроки их освоения; - перечень дополнительных образовательных услуг; - перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование, стаж, квалификацию. 3.7. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для ознакомления: - Устав; 4 - лицензия на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения; - адрес и телефон Учредителя. 3.8. Заведующий МБДОУ издает распорядительный документ об организации дополнительного образования в дошкольном учреждении. Данные услуги включаются в годовой план работы. 3.9. Место проведения услуг определяется в соответствии с расписанием в кабинетах, групповых комнатах, музыкально-спортивном зале. 3.10. Комплектование проводится педагогом, численный состав не регламентируется. Наполняемость групп для дополнительных занятий определяется в соответствии с видом дополнительной услуги, но не более 10-15 детей в группе. 3.11. Содержание занятий предоставляемого дополнительного образования не должно дублировать образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 4. Порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам 4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет. 4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний по состоянию здоровья. 4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам осуществляется без процедур отбора. 4.4. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей воспитанников в ДОУ предусмотрен механизм выявления склонностей детей, не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации. 4.5. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом в течении учебного года. 5. Контроль 5.1. Контроль осуществления дополнительного образования в дошкольном учреждении выполняется заведующим в соответствии с планом контрольной деятельности 5.2. Самоанализ проводится педагогом дополнительного образования в конце учебного года, заслушивается на итоговом педагогическом совете. 5.3. Контроль за деятельностью кружков и секций содержит: - соблюдение законодательной базы; - порядок документарного оформления - анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности 5.4. При оценке педагогической деятельности педагогов дополнительного образования учитывается: - выполнение программ - уровень развития дошкольников -личностно-ориентированный подход к ребенку; - способность к анализу и умение корректировать деятельность. 5.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом совете, совещаниях при заведующем. 6. Документация и отчетность. 5 6.1. Педагоги дополнительного образования ведут следующую документацию: Списки воспитанников Журналы учета посещаемости Методические материалы (консультации, варианты анкет, пакеты диагностических методик, конспекты занятий) Отчеты о работе кружка 6.2. Педагогами дополнительного образования предоставляется полный анализ деятельности на методических мероприятиях (1 раз в год), организация выставок работ, праздники, представления, соревнования, проведение открытых занятий, организация творческих отчетов перед родителями (законными представителями). 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение является локальным актом, принимается на педагогическом совете МБДОУ и утверждается заведующим. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 6