Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 365 (МБДОУ – детский сад № 365) Руководитель Исполняющий обязанности заведующего Матвеева Лариса Васильевна Адрес организации 620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 23 Телефон, факс Адрес электронной почты Сайт Учредитель Дата создания телефон (факс): (343) -257- 47-55 mdou365@eduekb.ru 365.tvoysadik.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 01 августа 1963 года Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № № Л035-01277-66/00194730 от 06.05.2016 г., бессрочно В соответствии с Уставом учреждения МБДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00) Лицензия Режим работы МБДОУ – детский сад № 365 построен по типовому проекту. Общая площадь территории составляет 5732 квадратных метров. Протяженность периметра составляет 410 метров. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 818,1 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»; – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; – Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); – Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от 01.12.2022г. № 1048; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; – Устав ДОУ; – Программа развития ДОУ. Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденной образовательной программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019дополнение ко всем видам деятельности. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Парциальные программы: Программа «Ладушки», И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Программа «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. В детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа раннего возраста; 1 группа младшего возраста; 1 группа среднего возраста; 1 группа старшего возраста; 1 подготовительная группа. Воспитательная работа В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе – календарный план воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Общая цель - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Задачи Программы: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, - взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Направления воспитания Патриотическое направление воспитания. 1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. 2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. 3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. 4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом). Духовно-нравственное направление воспитания. 1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению. 2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания. 3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах. Социальное направление воспитания. 1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей ксемье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. 2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. 3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях. 4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения. Познавательное направление воспитания. 1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. 2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка. 3) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Физическое и оздоровительное направление воспитания. 1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. 2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. 3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. Трудовое направление воспитания. 1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. 2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания. 3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия. Эстетическое направление воспитания. 1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте. 2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания. 3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса. Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре. Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д. Проводились мероприятия по КПВР Рабочей программы воспитания ДОУ: День солидарности в борьбе с терроризмом, День отца, День воспитателя и всех дошкольных работников, Международный день пожилых людей, День народного единства, День словаря, День Матери, День героев Отечества, День Конституции РФ, День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Праздник «День защитника Отечества», Масленица, День Космонавтики, Праздник весны и труда, День Победы, Международный день семьи, День защиты детей, День России, День памяти и скорби, «День семьи», День государственного флага Российской Федерации. Целевые ориентиры воспитания 1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития ребёнка, поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов. 2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не осуществляется, так как целевые ориентиры образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким направлениям: художественному, естественнонаучному и техническому. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2022 Бюджет За плату 2023 Художественное 1 1.1 Ритмопластика кружок 3-7 лет 36 42 - + 1.2. Нетрадиционной техники рисования «Радуга» кружок 2-7 лет 51 45 - + 45 - + Техническое 2 2.1 Легоконструирование 3 кружок 2-7 лет 3.1 Английский кружок 3-7 лет 0 30 - + 3.2 Логоритмика кружок 2-7 лет 40 47 - + 44 Естественно-научное Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом в Учреждении является заведующая, которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Органы управления, действующие в МБДОУ - детский сад № 365 Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Педагогический совет Общее работников Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Доступность и открытость информации о ДОУ обеспечивается через: 1. Информационные стенды; 2. Информационные сайты; 3. Сайт ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В МБДОУ разработаны локальные нормативные акты, определяющих функции структурных элементов системы управления – положения. В полном объеме реализовался Годовой план образовательной работы за отчетный период. Система управления ДОУ способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций ДОУ, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Выводы: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФОП ДО. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе ФОП ДО. Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада. Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области; определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей,задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников. Функции рабочей программы: Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержаниядошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое. Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется: – на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно- исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов); – совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, осуществляемую в ходе режимных моментов; – самостоятельную деятельность детей; – взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность воспитателя построена на перспективно - тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Рабочие программы принимались на начальном педагогическом совете, утверждались заведующей МБДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, которая проводится 2 раза в год: сентябрь, май. Формы проведения диагностики: наблюдения. Педагогическая диагностика осуществляется по образовательным областям ФГОС ДО диагностические листы «Результаты педагогического мониторинга в развитии детей» к концу второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни; анкета для родителей; листы индивидуального диагностического обследования ребенка второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни. Диагностические листы включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ОП МБДОУ - детский сад № 365 в 2023 году выглядят следующим образом: итог по созданию условий: 94% - условия соответствуют образовательным задачам – ФГОС ДО реализован по всем ОО; оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве - 94%. Итог педагогической диагностики по физическому развитию: у воспитанников всех возрастных групп сформированы двигательные навыки на достаточном уровне; положительная динамика физического развития у детей 6-7, 5-6, 4-5 лет. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 до 2 лет — до 8 - 10 мин; в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; – педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их длядетей; Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2023 год предусмотреть мероприятия, минимизируйте выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 8 педагогов: воспитатели – 5, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 1, педагог – психолог – 1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию: - первая квалификационная категория – 3 педагога; - соответствие занимаемой должности – 0. Категория: - высшая квалификационная категория – 0; - первая квалификационная категория – 7. Образование: - высшее – 4, - среднее специальное (педагогическое и др.) – 4. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги. Педагоги ДОУ принимают участие в вебинарах на различных уровнях. 40 % педагогов публикуют свои материалы на сайте ДОУ, на других сайтах. Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической литературs? помогли использовать современные образовательные технологии в работе с детьми. Проводились мероприятия по КПВР Рабочей программы ДОУ: День солидарности в борьбе с терроризмом, День отца, День воспитателя и всех дошкольных работников, Международный день пожилых людей, День народного единства, День Матери, День героев Отечества, День Конституции РФ, День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Праздник «День защитника Отечества», Масленица, День Космонавтики, Праздник весны и труда, День Победы, Международный день семьи, День защиты детей, День России, День памяти и скорби, «День семьи», День государственного флага Российской Федерации. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 - 2023 учебном году участие воспитанников и педагогов в конкурсах: Месяц Важные и значимые события, конкурсы (в том числе и призовые места) Ноябрь Городской проект «Россия – многонациональное государство», диплом победителя. Декабрь Отборочный районный тур городского Праздника поэзии «Звездочки», грамота участника. Январь Февраль 1. Творческая акция «Юбилей - подарок Екатеринбургу» городского образовательного проекта «Добрый город», номинация «Интересные факты истории Екатеринбурга», диплом победителя; 2. III открытый районный онлайн фестиваль-конкурс «Подарок Деду Морозу», диплом 1 степени; 3. XXIII фестиваль детского и юношеского творчества «Город друзей», номинация «Народный танец», диплом 3 место. Фестиваль патриотической песни «Пою тебе, моя Россия», диплом лауреата 2 степени. Городская Онлайн-викторина для дошкольников «Добрые истории о Защитниках Отечества», сертификат участника; 2. Международном конкурсе Культуры, Искусства и Творчества («КИТ»), 1. Март диплом лауреатов 1 степени Городская интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка», диплом лауреата. Апрель В МБДОУ - детский сад № 365 проводились детско-родительские творческие выставки по сезонам, тематическим дня, в которых активно принимали участие все группы МБДОУ. Педагоги детского сада не участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровнях. Данная работа запланирована в 2024 и 2025 г.г. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ - детском саду № 365 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программы ДО. Однако нужно пополнять библиотечный фонд новыми материалами в рамках ФОП, так как ФОП вступила в силу с 01.09.2023 года, то новые издания только появляются. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование в 2023 году пополнилось тремя принтерами; программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является: - ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; - проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; - проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующими СанПиН; - оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной; - обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; - обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; - оснащение техническими средствами обучения; - организация плановых и внеплановых ремонтных работ. В ДОУ имеется система видеонаблюдения. Здание детского сада оборудовано пожарноохранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Структурными компонентами ДОУ являются: 1. Групповые помещения - 5, 2. Музыкальный зал -1, 3. Спортивный зал -1, 4. Медицинский блок - 1 (кабинет врача, процедурный кабинет), 5. Кабинеты: кабинет заведующего - 1, 6. Методический кабинет -1, 7. Кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1, 8. Кабинет учителя-логопеда/кабинет педагога-психолога - 1, 9. Кабинет кладовщика - 1, 10. Прачечная - 1, 11. Комната для белья - 1, 12. Пищеблок - 1. Территория детского сада включает: - 5 прогулочных участков для детей, 1 спортивная площадка, огород. Помещения Музыкальный зал Материально-техническое оснащение Методическая литература по музыкальному воспитанию, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, электронное пианино, фортепиано, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, мультимедиа, телевизор, экран на штативе, шкаф-купе, стенка для муз. оборудования, стульчики, детские столы Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: Физкультурный зал гимнастические палки, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые разного диаметра, мячи набивные, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки, оборудование для подлезания и перешагивания, тренажеры, мягкие модули и др. Шкафы медицинские, столы, стулья. Картотека детских карточек, Медицинский медицинская документация, кушетка, ростомер, весы напольные, кабинет холодильники, сумка-холодильник, двухстворчатая ширма, медицинские столики, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные и другой медицинский инструментарий, компьютер. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные психолога/ кабинет комплекты игрушек, песочница, шкаф, компьютерный стол, ноутбук, учителя-логопеда кресло. Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, настенное зеркало, сенсорный стол, игрушки, шкаф, компьютерный стол, компьютер, стульчики, детские столы. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Коридоры ДОУ «Зеленая зона» территория ДОУ Физкультурная площадка Участки Шкафы для одежды, столы, стулья, кровати, постельные принадлежности. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки, магнитофоны, телевизоры. Имеются рецуркуляторы и увлажнители воздуха. Информационные стенды по пожарной, дорожной безопасности, по антитеррористической защищенности, «профсоюзная жизнь», «медицина информирует», выставка детских работ, видеонаблюдение, столы, скамейки. - Участки для прогулок, спортивная площадка, цветники, огород. Спортивное оборудование для перелезания, подлезания, лазанья, равновесия. Оборудование для спортивных игр Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и спортивное оборудование Медицинский блок имеет лицензию на ведения медицинской деятельности. Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, прачечная, подсобные помещения (комнаты для белья). Пищеблок оборудован необходимым и современным оборудованием. Питание детей производится в групповых комнатах. Все необходимое для работы пищеблока и кормление детей оборудование и посуда имеется. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: · качество образовательновоспитательного процесса; · качество работы с родителями; · качество работы с педагогическими кадрами; · качество развивающей предметно-пространственной среды. Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующей, размещаются на информационных стендах. Вывод: при проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса в целях совершенствования качества образования обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Заключение ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, ФОП ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МБДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек дошкольного образования в том числе обучающиеся: 176 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 38 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 138 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10.5 -часового пребывания 176 (100%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольногообразования 0 (0%) присмотру и уходу 176 (100%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 16 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 8 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек (процент) которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 (87,5%) с высшей 0 (0%) первой 7 (87,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1(12,5%) больше 30 лет 1 (12,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 8 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 8 (100%) Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 96,5 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.