Программа развития МБДОУ-детский сад № 365 (3)

1

Содержание.
№
п/п

1.
1.1
1.2
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название раздела
Введение
Паспорт программы развития
Информационная справка образовательной организации
Общие сведения об образовательной организации
Результаты реализации Программы развития за 2019-2022
годы
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
Проблемно-ориентированный анализ деятельности
образовательной организации
Концепция развития МБДОУ – детский сад № 365
Стратегия развития МБДОУ – детский сад № 365
Механизм реализации Программы
Методика анализа и оценки эффективности реализации
программы развития
Заключение

№ страниц
3
4
8
8
9
11
14
16
18
19
25
29

2

Введение.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 365 на 2022-2025 год
разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и
является управленческим документом.
Программа развития (далее Программа) предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения на
основе системного анализа внешних и внутренних факторов, имеющихся
ресурсов и возможностей, имеющихся среднесрочных планов развития
ситуации в сфере образования.
Настоящая Программа направлена на формирование устойчивого развития
детского сада, которое планируется достигнуть за счет способности отвечать
потребностям и ожиданиям своих потребителей (родителей, законных
представителей воспитанников), также за счет внедрения ранее не
используемых в деятельности учреждения технологий и тематических
проектов, систематизации имеющегося в учреждении положительного опыта.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена:
- изменениями в социально-экономическом развитии страны, на
основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования» на срок 2018-2025 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12. 2017 № 1642;
- стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р.
- Результатом реализации Программы МБДОУ является повышение
эффективности деятельности образовательной организации, повышение
конкурентоспособности МБДОУ на рынке образовательных услуг.

3

Паспорт Программы
Наименование
Программы

Нормативные
основания для
разработки
Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 365 на 2022-2025
годы (далее-Программа развития).
- Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от
21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до
2030 года».
- Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
(далее Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»).
- Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования» утверждена
постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
(сроки реализации 2021-2025).
- «Стратегия
развития
воспитания
в
Российской Федерации на период до 2025 года»,
утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-p.
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013
года № 78-O3 «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81ОЗ).
- Постановление Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы
Свердловской области «Развитие системы
образования
и
реализация
молодежной
политики в Свердловской области до 2025
года».
- Паспорт регионального проекта «Новые
возможности
для
каждого»
утвержден
Протоколом от 17.12.2018 № 18.
4

Миссия
Программы

Цель
Программы

Задачи
Программы

- Приказ
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
- Постановление Правительства Свердловской
области
от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до
2035 года».
- Стратегический
план
развития
Екатеринбурга
(в
ред.
Решения
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018
№ 12/81).
- Постановление № 375 от 27.02.2019 О
разработке стратегий социально-экономического
развития
административно-территориальных
единиц муниципального образования «город
Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года.
Миссия МБДОУ № 365 определена с учетом
интересов воспитанников и их родителей
(законных
представителей),
сотрудников,
социальных партнеров.
Миссия МБДОУ № 365 заключается в
объединении усилий ДОУ и семьи для создания
условий, раскрывающих индивидуальность
ребенка и способствующими формированию
компетенций, которые обеспечивают ему
успешность сегодня и в будущем.
Совершенствование
условий
повышения
качества образования в контексте современной
образовательной
политики,
максимально
обеспечивающего
духовно-нравственное
развитие и патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста.
1.
Повышение
эффективности
использования кадровых ресурсов МБДОУ №
365
за
счет
совершенствования
профессиональных компетенций, развития
творческого потенциала и
способности
5

Сроки реализации
Программы

осуществлять профессиональную деятельность
в
современных
социально-экономических
условиях.
2. Развитие современной образовательной
среды МБДОУ № 365, обеспечивающей
доступность, комплексную безопасность и
комфортные
условия
организации
образовательной деятельности.
3. Совершенствование взаимодействия
МБДОУ № 365 с родителями (законными
представителями) воспитанников посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности и их участия в образовательном
процессе.
4.
Развитие
системы
сетевого
взаимодействия МБДОУ № 365 с социальными
партнерами с целью создания благоприятных
условий
всестороннего
развития
детей
дошкольного возраста.
Программа развития реализуется в период 20222025г.г.
Этапы реализации Программы:
1 этап: подготовительный (2022 г.)
- формирование нормативно-правовой базы
деятельности МБДОУ в соответствие с целью
Программы;
- совершенствование системы повышения
квалификации и переподготовки кадров;
- разработка целевых проектов для реализации
цели и задач Программы;
2 этап: основной (2023-2025 гг.)
- проведение мероприятий по реализации
Программы;
- укрепление материально-технической базы
учреждения;
- проведение мониторинга Программы;
3 этап: заключительный (октябрь-декабрь
2025 г.)
- проведение анализа результатов реализации
Программы развития, оценка её эффективности;
- подготовка итоговой документации;
6

Перечень проектов
Программы

Источники
финансирования
Программы

Ожидаемые
результаты

Контроль и
управление
Программой.

- определение проблем для разработки новой
Программы развития.
«Педагог будущего», «Моя земля, мой край, мой
город», «Модернизация детского сада»
Выполнение Программы обеспечивается за счет
средств:
- бюджетные средства в рамках планового
финансирования.
-внебюджетные: дополнительно привлеченные
средства (доходы от платных образовательных
услуг, участие в конкурсах).
Реализация мероприятий Программы развития
позволит достигнуть следующих результатов.
• Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников
через
повышение
квалификации,
транслирование опыта на различных уровнях.
• Обновление
материально-технической,
учебно-методической
базы, развивающей
образовательной среды в рамках реализуемых
проектов.
• Расширение области участия родителей
(законных
представителей),
социальных
партнеров в деятельности ДОУ (участие в
образовательно- воспитательном процессе, в
проведении совместных мероприятий, акций,
проектной деятельности);
• Повышение
качества
дошкольного
образования в МБДОУ за счет внедрения и
реализации
новых
программ,
учебнометодических комплексов по гражданскопатриотическому направлению.
Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет Педагогический совет, Общее
собрание
работников.
Непосредственное
управление
Программой
осуществляет
заведующий
МБДОУ,
заместитель
заведующего с привлечением рабочей группы.
Управление и корректировка Программы
осуществляется
Администрацией
и
Педагогическим советом МБДОУ.
7

Контроль
проводится
в
соответствии
разработанных этапов реализации Программы
развития, проектов и планов основных
мероприятий.
Результаты
контроля
фиксируются ежегодно в публичном докладе,
предоставляются общественности на сайте в
отчете о самообследовании МБДОУ.
1. Информационная справка образовательной организации
1.1. Общие сведения об образовательной организации.
Название ОО
Реквизиты
Юридический
адрес
Телефон
Электронный
адрес
Сайт
Режим работы
Учредитель

Органами
управления
МБДОУ
Руководитель
МБДОУ
Общая
площадь здания
Территория
МБДОУ

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение-детский сад № 365
г. Екатеринбург (далее - МБДОУ- детский сад № 365)
ОГРН 1026605240970, ИНН 6661082885, КПП
667101001
620142, ул. Фрунзе, 23
+7(343) 257-47-55
E-mail: mdou365@eduekb.ru
http://365len.tvoysadik.ru
с 7.30. до 18.00. выходные дни - суббота и воскресенье.
Департамент образования Администрации
г. Екатеринбурга Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24а; Телефон: +7(343)304-12-51;
сайт: https://екатеринбург.рф/
Заведующий МБДОУ, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет.
Заведующий: Ветчинова Мария Сергеевна
Дошкольная организация располагается в нежилом,
отдельно стоящем кирпичном двухэтажном здании ,
имеет развитую систему коммуникаций общая площадь:
818,1 кв.м.
Общая площадь территории – 5731 кв.м.
Площадь 5 детских площадок - 1850,7 кв. м. с малыми
формами и крытыми верандами.
Спортивная площадка площадью 180,12 кв.м.
8

1.2. Результаты реализации Программы развития за 2019-2022 г.г.
В период с 2019 по 2022 годы в МБДОУ была реализована Программа
развития МБДОУ детского сада № 365, целью которой стало повышение
качества дошкольного образования детей раннего возраста, не посещающих
детские сады, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
через совершенствование психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи.
Стратегия развития МБДОУ определяла совокупность реализации
приоритетных направлений, ориентированных на развитие МБДОУ.
Направления были сформулированы в целевых проектах программы
«Кадровый потенциал», «Центр психолого-педагогической поддержки
ребенка «Вместе откроем этот мир», «Интернет-клуб для родителей «Растем и
развиваемся вместе», обеспечивающих участие в реализации программы
коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Проекты
взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
В процессе реализации Программы были получены следующие
результаты:
1) В области кадрового обеспечения созданы условия для
профессионального роста каждого педагога детского сада. Педагоги активно
принимают участие в методической работе детского сада: консультации,
семинары-практикумы, тематические выставки. В рамках самообразования
педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн семинарах и конференциях,
дистанционных курсах повышения квалификации. 100% педагогов за данный
период прошли обучение на курсах повышения квалификации.
В межаттестационный период курсы повышения квалификации по
вопросам раннего развития детей прошли от общего числа 65 % педагогов и
по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной
образовательной организации 100 %.
2) По результатам опроса родителей (законных представителей) детей,
которые не посещают детские сады, был организован «Центр психологопедагогической поддержки ребенка «Вместе откроем этот мир» с условиями
для психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
С 2020 МБДОУ участвует в городском проекте «Модели дошкольного
образования для детей в возрасте 0+». В связи с этим была организована
рабочая группа по реализации проекта, утверждено Положение о работе
группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Деятельность по
проекту
осуществлялась
согласно
образовательной
программе
кратковременного образовательного модуля «Вместе с мамой» и в
соответствии с утвержденным планом работы. Результат по данному
направлению - стабильная система раннего развития. Участие в проекте
9

позволило детям успешно адаптироваться к условиям детского сада в период
поступления в учреждение.
3) В «Интернет-клубе для родителей «Растем и развиваемся вместе»
проводилась коррекционно-развивающая работа по поддержке детям с
трудностями в речевом развитии, с использованием современных технологий.
на основе использования web-технологий – мессенджер WhatsApp, Zoom для
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
4) Развивающая предметно-пространственная среда достаточно
содержательно насыщена, подобрана с учетом целостности образовательного
процесса, соответствует возрастным возможностям воспитанников, в полной
мере обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Все помещения МБДОУ оснащены «центрами активности» по
всем направлениям развития и образования детей. Все группы оборудованы
комплектами мебели, оснащены необходимыми наглядными, методическими,
развивающими и дидактическими пособиями для реализации образовательной
программы.
- В образовательном процессе используются технические средства
обучения и развития дошкольников, информационно-коммуникационные
технологии: интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук.
- Увеличилась
доля
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг до 93 %.
- Разнообразие спектра образовательных услуг за счет реализации
программ дополнительного образования позволило привлечь и увеличить
количество детей, получающих в детском саду платные образовательные
услуги до 55 %.
Анализ текущего состояния деятельности МБДОУ показал, что сложились
условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития
и повышения эффективности деятельности учреждения, внедрения
инноваций. Итоги работы показали актуальность и востребованность проекта
«Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». Работа по
данному направлению будет продолжена.

10

2. Кадровое обеспечение реализации Программы развития
МБДОУ-детский сад № 365 на 100% укомплектован педагогическими
кадрами. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют 5 воспитателей,
учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Количество аттестованных педагогов – 6, в том числе:
- на первую квалификационную категорию – 6;
- не аттестованы – 2 (аттестация на 1 квалификационную категорию в
октябре 2022 года)
Стаж работы педагогов:
- от 1 года до 5 лет – 1
- от 5 лет до 10 лет – 1
- от 10 лет до 15 лет – 2
- от 15 до 20 лет – 3
- свыше 20 лет – 1
Количество педагогов, имеющих:
- высшее образование – 5 педагогов, административный персонал - 2
(магистратура – 1 человек)
- среднее профессиональное образование – 3
Возрастной ценз педагогов:
- от 20 до 30 лет – 0
- от 30 до 40 лет –2
- от 40 до 50 лет – 5
- свыше 50 лет – 1
Сотрудники МБДОУ – это профессиональное объединение педагогов,
специалистов в области воспитания и обучения, коррекции и развития детей
дошкольного возраста.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательнообразовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Одним из
важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном
росте – курсах повышения квалификации, курсах профессиональной
переподготовки. Курсы профессиональной переподготовки по программе
«Воспитатель детей дошкольного возраста» с 2020-2021 годы прошли 3
педагога.
В МБДОУ организовано пространство для творческого роста педагогов и
воспитанников образовательного учреждения, проводится большая работа по
формированию и развитию мотивации педагогического коллектива к
саморазвитию и самосовершенствованию, что проявляется в участии
коллектива в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах,
методических объединениях, семинарах, городских конференциях и
практикумах.
В учреждении созданы условия для саморазвития и самореализации
педагогических кадров. Отмечаются высокие результаты участия в различных
11

конкурсах педагогического мастерства, детского творчества, педагогических
проектов районного, городского, всероссийского уровня:
- воспитатель Тушкова А.А. – участник районного профессионального
конкурса среди педагогических работников дошкольных образовательных
организаций Ленинского района «Формула успеха» - 2019»;
- призеры в номинации «Самая оригинальная работа и сервировка стола» I
открытого городского чемпионата рабочих профессий «Baby Skills» среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Екатеринбурга 2019;
- 1 место в районном этапе городского фестиваля-конкурса для
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» XXII Фестиваля Детского и
юношеского творчества «Город друзей» в 2021-2022 учебном году;
- лауреаты 1 степени во Всероссийском танцевальном фестивале «OLIMP»
в 2021-2022 учебном году;
- ежегодное участие детей детского сада в районном музыкальном
фестивале «Весенние Веснушки» и празднике поэзии «Звездочки»;
- ежегодное участие воспитанников в городских проектах: конкурспраздник «Салют героям!», «Россия - многонациональное государство».
Активно развивается сотрудничество с учреждениями профессионального
образования, в вопросах подготовки кадров и молодых специалистов для работы
в дошкольных учреждениях.
Сотрудники МБДОУ имеют значительный опыт работы с детьми с речевыми
нарушениями, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.
В данный момент в учреждении функционирует логопедический пункт.
Целью деятельности логопедического пункта является ранее выявление и
преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста. На
логопедическом пункте осуществляется учебно-коррекционная работа с детьми,
имеющими речевую патологию.
Воспитание гармоничной личности ребенка – это общая задача и родителей
(законных представителей), и педагогов. Педагогический коллектив строит свою
работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй.
Состав семей воспитанников, посещающих детский сад неоднородный,
поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются
различные формы работы. В целях широкой просветительской деятельности вся
информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах и
сайте МБДОУ. На стендах во всех возрастных группах размещался
информационный материал о системе оздоровительно-профилактических
мероприятий, о питании детей, о формировании у них привычки к здоровому
образу жизни и сайт МБДОУ информировал родителей о мероприятиях,
проводимых в детском саду, о воспитательно-образовательной и физкультурнооздоровительной деятельности. Педагогами групп проводились родительские
собрания,
пропаганда
психолого-педагогического
сопровождения
12

воспитательно-образовательного процесса, консультации для родителей. С
учетом эпидемиологической обстановки педагоги активно использовали в своей
работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители
сами становились участниками спортивных конкурсов, соревнований,
помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание уделялось
развитию в МБДОУ дистанционных образовательных технологий. В период
ограничительных мер они служили альтернативой для родителей, дети которых
не посещали детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желали,
чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребовала
существенного обновления материально-технической базы и повышения ИТК
компетенции педагогов.

13

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной
организации
При разработке программы особенно важно грамотно определить зону
ближайшего развития образовательной организации на основе анализа и с
учетом меняющихся условий образовательной среды.
Руководством МБДОУ были проанализированы нормативно-правовые
документы федерального, регионального и муниципального уровней, материалы
внутренней системы оценки качества образования, деятельности организации, а
именно документы по самообследованию МБДОУ, результаты педагогического
мониторинга, материалы контроля образовательного процесса, проведено
анкетирование родителей (законных представителей воспитанников) о качестве
оказываемых образовательных услуг в МБДОУ № 365.
Описание потребностей семей в образовательных услугах приводится через
результаты проведения мониторинга и определения социального заказа
родителей. Приоритетными направлениями на дополнительные услуги по
результатам опроса родителей являются: направления дополнительного
образования детей; услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья
детей; различные формы и методы развивающего и специального обучения;
улучшение условий пребывания и питания.
Проанализировано
материально-технического
обеспечение
образовательного процесса, кадровые ресурсы МБДОУ № 365.
Проведен анализ результатов муниципальной системы оценки качества
образования в организациях города Екатеринбурга (МСОКО).
Администрацией МБДОУ был проведен SWOT-анализ системных
изменений образовательной организации МБДОУ, на основании которого были
выявлены: слабые и сильные стороны МБДОУ, возможности для реализации
возникших проблем и угрозы при их решении.
SWOT- анализ системных изменений.
Факторы внутренней среды:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
- полная укомплектованность штата - недостаточная профессиональная
МБДОУ педагогическими кадрами
квалификация в использовании ИКТ,
современных
воспитательных
технологий
- положительная репутация МБДОУ - недостаточная готовность и
в социуме, позитивный имидж
включенность родителей (законных
представителей) в образовательный
процесс
14

- современная,
развивающая - недостаточный объем выделяемых
предметно-пространственная среда финансовых средств для обновления
МБДОУ
развивающей
предметнопространственной среды;
- сплоченность и работоспособность Наличие признаков самовыгорания у
коллектива, наличие групп творчески педагогических работников
работающих педагогов
Факторы внешней среды:
Возможности:
Угрозы:
- наличие
возможности
- снижение мотивации ведения
расширить
круг
социальных инновационной
деятельности
у
партнеров
педагогов;
- сохранение и развитие системы - разница в оплате и условиях труда в
повышения
квалификации разных МБДОУ может
привести
педагогических работников
к оттоку части
наиболее
квалифицированных педагогов
образовательной организации;
использование
сетевого - смена контингента, снижение
взаимодействия с целью создания количества
заинтересованных
единого
образовательного родителей (законных представителей)
пространства
воспитанников, снижение запроса
родителей на дополнительные услуги
SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ позволяет предположить, что в
настоящее время дошкольное учреждение располагает достаточными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение
качественного образовательного продукта, востребованного родителями
(законными представителями) и обществом. Вместе с тем, разрешение
обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития
образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель
будущего дошкольного учреждения.

15

4. Концепция развития МБДОУ - детского сада № 365
В основе концепции Программы развития лежит идея формирования
ведущих ценностей: здоровья, развития детства, сотрудничества. Создания
доступной образовательной среды в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями всех участников образовательных отношений.
Современные достижения открывают новые возможности для развития
ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:
- с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
- с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных
мотивировать детей;
- с появлением цифровых и сетевых технологий;
- с расширением программ профессиональной подготовки педагогов и
воспитателей, обладающих мастерством коммуникативной компетентности и
искусством мотивирования поведения детей.
К ценностно-смысловым принципам реализации Программы относятся:
- повышение
профессионализма
и
педагогического
мастерства
педагогических работников, основанное на приобщении к идее непрерывного
образования
как
ценностно-смысловой
установки,
определяющей
профессиональную позицию специалистов;
- индивидуализация
системы
методического
сопровождения
профессионального развития педагогов;
- стабильность и устойчивость коллектива как важная составляющая
эффективности деятельности учреждения;
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и
самоценности детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
всех участников образовательных отношений;
- уважение личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей;
- открытая позиция по отношению к сотрудничеству с социальными
партнерами, расширение контактной аудитории учреждения;
- признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей
(законных представителей) воспитанников.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Одним
из приоритетных направлений МБДОУ является работа по созданию условий для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национальнокультурных традиций.
Важно обеспечить развитие детского сада с различных сторон. Потребуются
изменения в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен
обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность,
16

нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей деятельности.
В МБДОУ должна быть развита воспитательная работа, проведение
различных мероприятий патриотической направленности, в том числе с
привлечением родителей (законных представителей) для приобщения ребенка к
культуре своего народа, к наследию предков, воспитания в нем уважения,
гордости за свою страну.
Помимо этого, в МБДОУ должна быть обновлена материально-техническая
база не только для успешной инновационной деятельности, активного вовлечения
педагогов и воспитанников в участие в инновационных проектах, но и для
усиления комплексной безопасности, комфортности пребывания воспитанников в
МБДОУ, а также обеспечения в случае необходимости получения
воспитанниками образования с применением дистанционных образовательных
технологий. МБДОУ также необходимо обеспечить функционирование
дополнительных платных образовательных услуг для обеспечения потребности
воспитанников во всестороннем развитии, а также для поддержания имиджа
МБДОУ и получения дополнительных финансовых средств на его развитие по
различным направлениям и обеспечения текущих потребностей.

17

5. Стратегия развития МБДОУ- детского сада № 365.
Стратегия развития МБДОУ рассчитана на период с 2022 по 2025 год.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений
МБДОУ, ориентированных на развитие дошкольного образовательного
учреждения. Эти направления определяются проектами: «Педагог будущего»,
«Моя земля, мой край, мой город», «Инфраструктура детского сада»,
обеспечивающие участие в реализации Программы развития коллектива
МБДОУ родителей (законных представителе) воспитанников и социума.
Стратегическая цель Программы:
Совершенствование условий повышения качества образования в контексте
современной образовательной политики, максимально обеспечивающего
духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста
Задачи:
- Повышение эффективности использования кадровых ресурсов МБДОУ №
365 за счет совершенствования профессиональных компетенций, развития
творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность в современных социально-экономических условиях.
- Развитие современной образовательной среды МБДОУ № 365,
обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные
условия организации образовательной деятельности.
- Совершенствование взаимодействия МБДОУ № 365 с родителями
(законными представителями) воспитанников посредством организации
совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном
процессе.
- Развитие системы сетевого взаимодействия МБДОУ № 365 с социальными
партнерами с целью создания благоприятных условий всестороннего развития
детей дошкольного возраста.
Реализация мероприятий Программы развития позволит достигнуть
следующих результатов:
- Повышение профессиональной компетентности
педагогических
работников через повышение квалификации, транслирование опыта на различных
уровнях.
- Обновление материально-технической, учебно-методической базы,
развивающей образовательной среды в рамках реализуемых проектов.
- Расширение области участия родителей (законных представителей),
социальных партнеров в деятельности ДОУ (участие в образовательновоспитательном процессе, в проведении совместных мероприятий, акций,
проектной деятельности);
- Повышение качества дошкольного образования в МБДОУ за счет
внедрения и реализации новых программ, учебно-методических комплексов по
гражданско-патриотическому направлению.
18

6. Механизм реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива
детского сада, родителей (законных представителей), обучающихся и социума.
Проект «Педагог будущего»
Проблема: В коллективе имеются педагоги, не проявляющие активного
участия в конкурсах профессионального мастерства, инновационной
деятельности учреждения, а также в других мероприятиях, требующих
использование современных образовательных технологий, а причина кроется в
недостаточности знаний в области современных образовательных технологий.
Использование современных технологий требует высокой квалификации
педагогов дошкольного образования.
Цель: создание условий для обеспечения высокого уровня личностного,
профессионального и творческого потенциала педагогов, направленного на
повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
ДО.
№
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1
Наставническая
деятельность.
Заведующий,
Разработка локальных нормативных
заместитель
2022-2025 г.г.
актов по вопросам внедрения системы
заведующего
наставничества.
2
Составление
плана-графика
Заведующий,
повышения
квалификации
заместитель
педагогических
работников
в
заведующего
Ежегодно
соответствии с профессиональными
стандартами и контроль за его
реализацией.
3 Организация обучения педагогов по
Заведующий,
вопросам
образовательной
заместитель
2022-2025 г.г.
деятельности (1 раз в 3 года).
заведующего
4

5

Активное участие педагогов в
конкурсах
муниципального
и
регионального уровня, в том числе
конкурсах
профессионального
мастерства.
Подготовка и реализация планаграфика аттестации педагогических
работников,
индивидуальное

Ежегодно

Ежегодно

Заведующий,
заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

19

6

7

методическое
сопровождение
аттестуемых педагогов.
Участие педагогов в инновационной
деятельности

Ежегодно

Организация
методического
и
технического сопровождения при
использовании
сотрудниками 2022-2025 г.г.
цифровых
образовательных
технологий.

Заведующий,
заместитель
заведующего
Заведующий,
Заместитель
заведующего

Ожидаемые результаты:
- сохранение доли педагогов, которые прошли курсы повышения
квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и
направлением деятельности, от общей численности педагогов на 100 %;
- увеличение педагогов, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий;
- увеличение педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ;
- увеличение педагогов, участвующих в инновационной деятельности
детского сада;
- увеличение педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и
регионального, всероссийского уровней;
- увеличение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства;
- увеличение педагогов использующих в своей работе такие формы, как
публикация в педагогических сборниках, журналах, обобщение педагогического
опыта через участие в различных формах педагогического общения.
Проект «Моя земля, мой край, мой город»
Проблема: Одно из основных направлений дошкольного образования сегодня
обращено к духовно-нравственным ценностям образования и воспитания. Это
направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с
восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности
поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и
воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского
народа.
Цель: Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста и их
родителей (законных представителей) к базисным социокультурным ценностям.
№
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1 Анализ состояния образовательной
Заместитель
2022 г.
среды и системы нравственного и
заведующего
20

2

3

4

5

6

патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в МБДОУ.
Комплексная оценки актуального
состояния
профессиональной
компетентности педагогов.
Разработать
модель
духовнонравственного воспитания в детском
саду.
Проанализировать
нормативноправовую базу МБДОУ.
Обновить
рабочую
программу
воспитания,
общеобразовательную
программу с учетом новых подходов,
содержания, форм и решений в
воспитании у детей духовности,
нравственности и патриотизма.
Реализация парциальной программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст
Расширить перечень социальных
партнеров,
разработать
модель
взаимодействия. Установить контакты
с организациями и учреждениями
микрорайона, округа, города.
Определить
направления
взаимодействия,
разработать
программы
сотрудничества
с
определением сроков, целей и
конкретных форм взаимодействия.
Организация мероприятий с ГАУК СО
Центром традиционной народной
культуры
по
ознакомлению
воспитанников МБДОУ с историей
нашей страны, с историческим,
культурным своеобразием родного
края малой родины. Участие в
художественных мастерских и мастерклассах по ремеслам и промыслам,
бытовавшим на Среднем Урале.
Посещение выставок на различные
темы:
«Народные
музыкальные

2022 г.

Заместитель
заведующего,
педагогические
работники
Заместитель
заведующего,
рабочая группа

2022 г.

2022 г.

Заместитель
заведующего,
педагогические
работники
Заведующий,
заместитель
заведующего,
рабочая группа

2022-2025 гг.

2022-2025 гг.

Заместитель
заведующего,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители)

21

7

8

9

10

традиции России», «В каждом посаде
в своем наряде» и другие.
Сформировать группы сотрудников
детского сада, заинтересованные в
участии в работе по реализации
социально-значимых проектов по
вопросам
воспитания
у
детей
духовности,
нравственности
и
патриотизма.
Разработать методические материалы
для реализации данных проектов.
Реализацию проектной деятельности
осуществлять в рамках тематических
недель, интегрированных занятий и
досугов,
организации
выставок,
посещение музеев, театров.
Участие МБДОУ в конкурсах духовно
нравственной
направленности
различного
уровня
(районного,
городского,
регионального,
федерального).
Совершенствование
развивающей
предметно-пространственной среды в
МБДОУ:
- оборудование групп развивающими
пособиями,
игрушками,
играми,
познавательной направленности;
пополнение
программнометодического, дидактического и
диагностического материала.
Внедрение современных форм работы
по организации взаимодействия с
семьями
воспитанников
для
обеспечения развития дошкольников,
оказания
необходимой
помощи
родителям дошкольников по вопросам
воспитания у детей духовности,
нравственности и патриотизма.
Создание мини-музеев в группах
МБДОУ: «Народные промыслы»,
«Многонациональная Россия».
Организация
и
проведение
мероприятий по обмену опытом.

Заведующий,
заместитель
заведующего,
рабочая группа
и педагогические
работники

2022-2025 гг.

2022-2025 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
заведующего,
рабочая группа
и педагогические
2022-2025 гг.
работники

2025 г.

Заведующий,
заместитель
заведующего
22

Ожидаемые результаты:
сформировать ключевые компетенции дошкольников на основе духовнонравственных ценностей;
постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений
педагогов;
создание психологического комфорта для всех участников педагогического
процесса;
создание методического продукта по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников на основе принципа интеграции;
выработка четких критериев и диагностического инструментария духовнонравственного развития ребенка, сохранение имиджа МБДОУ, как учреждения
реализующего единые для всех базисные приоритеты, с опорой на духовнонравственное воспитание дошкольников.
Проект «Модернизация детского сада»
Проблема: На сегодняшний день все более актуальным становится вопрос
повышения качества дошкольного образования посредством совершенствования
материально-технической базы учреждения, необходимости вывода ее на
качественный уровень.
Цель: Совершенствование материально-технической базы детского сада
направлено на создание таких условий при которых возможно достичь высоких
образовательных результатов.
В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере
эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и
развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, но
поддерживать материально-техническое состояние детского сада, построенного в
1963 году, необходимо регулярно и совершенствовать в соответствии с
требованиями модернизации современной системы образования.
№
1.

2.

Мероприятия
Совершенствование
предметноразвивающей
среды:
оборудование
детского сада, уголков развивающими
пособиями,
сюжетными
игрушками,
играми, обновление уличного игрового
оборудования, прогулочных зон
Сохранение
технического
состояния
здания,
внутренних
помещений
коммуникаций.

Сроки

Ежегодно

Ежегодно

Исполнители
Заведующий,
Заместитель
заведующего

Заведующий,
заведующий
хозяйством

23

3.

4.

5.

Ежегодно

Заведующий,
заведующий
хозяйством

Ежегодно

Заведующий,
заведующий
хозяйством

Ежегодно

Заведующий,
заведующий
хозяйством

Косметический ремонт помещений здания.

Обновление
технологического
оборудования пищеблока.
Совершенствование охранной и охраннопожарной системы учреждения.

Ожидаемый результат:
Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и
дошкольного возраста посредством постепенного обновления предметнопространственной развивающей среды и материально-технической базы МБДОУ,
способствующей достижению высоких образовательных результатов.
Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников МБДОУ.

24

7. Методика анализа и оценки эффективности реализации программы
развития
Методика анализа и оценки эффективности реализации Программы включает
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной учебный
год, плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в
соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации
Программы.
Реализация программных мероприятий с участием сотрудников, детей, родителей
(законных представителей) воспитанников образовательной организации,
общественности включает в себя подготовку и издание организационно распорядительных документов, информирование общественности о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий
Программы, их эффективности осуществляется в определенном порядке.
Ответственным исполнителем Программы является администрация образовательной
организации.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности
исполнителей Программы развития, ответственных за реализацию программных
мероприятий, контролирует их исполнение и вносит в установленном порядке
предложения о распределении финансовых средств, материальных ресурсов,
направляемых на проведение мероприятий Программы развития;
- формирует сводную бюджетную смету на следующий учебный год;
- издает приказы об организации программных мероприятий;
- в пределах своих полномочий несет ответственность за своевременную и
качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают
эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют
финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации
программных мероприятий.
- Контроль исполнения Программы развития осуществляет заведующий
дошкольной образовательной организации.
Показатели эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы
показателей, отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью
и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно
начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программ
Задачи

Повышение
эффективности

Наименование целевого
показателя

- доля от общего числа
педагогов,

Едини Текущее
ца
значение
измере показателя
ния

%

75

Итоговый
результат
2025 год

90
25

использования кадровых
ресурсов МБДОУ № 365
за
счет
совершенствования
профессиональных
компетенций, развития
творческого потенциала
и
способности
осуществлять
профессиональную
деятельность
в
современных социальноэкономических условиях

Развитие современной
образовательной среды
МБДОУ
№
365,
обеспечивающей
доступность,
комплексную
безопасность
и
комфортные
условия
организации
образовательной
деятельности
Совершенствование
взаимодействия МБДОУ
№ 365 с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
посредством
организации совместной
эффективной
деятельности
и
их
участия
в
образовательном
процессе

аттестованных
на
высшую или первую
квалификационную
категорию;
- доля от общего числа
%
педагогов, прошедших
повышение
квалификации
по
современным
программам, в том
числе
в
области
применения цифровых
технологий;
- доля от общего числа %
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального
мастерства;
- доля обновленного
%
игрового оборудования;
методического
оснащения, нагляднодидактического
материала;
доля
%
отремонтированных
помещений
(косметический
ремонт);
-доля
семей
%
воспитанников,
принявших участие в
реализации
образовательных
проектов.

65

100

40

80

55

80

60

90

15

50

26

Реализация новых форм
и
механизмов
сотрудничества
с
социальными
партнерами и семьёй.

- доля организаций, едини
вовлеченных
в
ц
социальное
партнерство;
- доля проведенных
совместных
мероприятий с детьми
их
родителями
(законными
представителями)
и
социальными
партнерами.

4

8

27

8. Заключение
В условиях модернизации современного образования и сохранения
динамического развития МБДОУ, в соответствии с возросшими требованиями
дошкольному образовательному учреждению необходимо выйти на новый
уровень качественного развития. Программа развития МБДОУ направлена на
реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. В своей педагогической
практике мы будем реализовывать идеи, согласно которым ребенок должен
прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои
потребности в разнообразных видах деятельности.
В основе концепции Программы развития МБДОУ лежит идея формирования
ведущих ценностей – нравственное и патриотическое воспитание, развитие
детства, сотрудничество. Создание доступной образовательной среды в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями всех
участников образовательных отношений.
Данные ценности выражают приоритеты: право каждого ребенка на
полноценное развитие; признание ценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости; деятельность образовательного учреждения в
режиме обновления содержания.
Стратегия развития МБДОУ определяет совокупность реализации
приоритетных направлений МБДОУ, ориентированных на развитие дошкольного
образовательного учреждения. Эти направления определяются проектами:
«Педагог будущего», «Моя земля, мой край, мой город», Проект «Модернизация
детского сада» обеспечивающие участие в реализации Программы развития
коллектива МБДОУ родителей (законных представителе) воспитанников и
социума.
Пропагандируя идеи устойчивого развития, мы учимся жить в новом
глобальном мире неопределенностей, быть духовно и нравственно
ориентированными в своей деятельности при принятии решения в любой ее
сфере, уметь управлять собой.
В результате решения поставленных задач, мы сможем достичь
стратегической цели Программы - совершенствование условий повышения
качества образования в контексте современной образовательной политики,
максимально
обеспечивающего
духовно-нравственное
развитие
и
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

28

29

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».