Аттестация
педагогических кадров играет важную роль в управлении
образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации,
педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
работников в целях установления квалификационной категории (высшей или первой).
Правила, основные задачи
и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 7 апреля 2014 г. N 276)
Основными задачами
аттестации являются:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного
повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста;
2. Определение необходимости повышения квалификации
педагогических работников;
3. Повышение эффективности и качества педагогической
деятельности;
4. Выявление перспектив использования потенциальных
возможностей педагогических работников;
5. Учёт требований федеральных государственных
образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава организаций;
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда
педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и
объема их преподавательской (педагогической) работы.