Отчёт о результатах самообследования за 2020 год

Самообследование Муниципального бюджетного образовательного дошкольного
образовательного учреждения-детский сад № 365 (далее ДОО) регулируют следующие
нормативные документы, локальные акты:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
 Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ № 365;
В процессе самообследования проводится:
 оценка системы управления организацией;
 оценка образовательной деятельности;
 оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса;
 оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Общая характеристика Учреждения
Полное наименование дошкольного
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательного учреждения
образовательное учреждение - детский сад № 365
МБДОУ - детский сад № 365 (далее - Учреждение)
Сокращенное наименование
620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 23
Юридический, фактический адрес:
1 августа 1963 года
Год ввода в эксплуатацию
8 (343) 257-47-55
Телефон/факс
mdou365@eduekb.ru
Электронная почта (e-mail)
super.mbdou365@yandex.ru
https://365len.tvoysadik.ru
Адрес сайта
Ветчинова Мария Сергеевна
Заведующий
Белова Алевтина Анатольевна
Заместитель заведующего
Матвеева Лариса Васильевна
Завхоз
Режим учреждения
Учреждение функционирует в режиме пятидневной
рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и
воскресенье. Группы МБДОУ функционируют в
режиме: полного дня (10,5-часового пребывания детей)
с 7.30 часов до 18.00 часов.
Структура и количество групп
Основной структурной единицей Учреждения является
группа детей, функционирует 5 групп. Возрастная
категория детей: с 2 до 7 лет.
Учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ.
Деятельность
учреждения
регламентируется
постановлениями, приказами
и распоряжениями
учредителя; локальными актами учреждения; приказами
и распоряжениями руководителя ДОУ.
Учредитель Учреждения
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение:
6200014,
Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию
деятельности МБДОУ № 365 осуществляет Управление
образования Ленинского района г. Екатеринбурга

Местонахождение: 620144 Свердловская область, г.
Екатеринбург, ул. Воеводина, 4. Тел. 8(343) 376-36-23
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а
Адрес Учредителя
Информация о наличии правоустанавливающих документов
Устав Учреждения
Утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 21624636 от
24.09.2018
Лицензия
на
право
ведения Лицензия
на
право
ведения
образовательной
образовательной деятельности
деятельности
серия
66
Л
01
№
0004950,
регистрационный номер № 18646 от 6 мая 2016 года;
дополнительное образование детей и взрослых приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области. Срок действия бессрочно.
Общие сведения о ДОУ в соответствии с показателями деятельности организации, подлежащей
самообследованию, установленными федеральным органом исполнительной власти
Единица
Показатели
N п/п
Результат
измерения
Образовательная деятельность
1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
1.1
человек
158
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
человек
158
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
0
В форме семейного образования с психолого1.1.4 педагогическим сопровождением на базе дошкольной
человек
0
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
28
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
130
Численность/удельный вес численности воспитанников в
1.4
общей численности воспитанников, получающих услуги человек/%
158/100%
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5)
человек/%
158/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5
ограниченными возможностями здоровья в общей
человек/%
0
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1.5.1
человек/%
0
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
1.5.2
человек/%
0
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
0
Общая численность педагогических работников, в том
1.6
человек
8
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.6.1
человек/%
5/62,5%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
имеющих
высшее
образование
1.6.2 работников,
человек/%
5/62,5%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.6.3 работников,
имеющих
среднее
профессиональное человек/%
3/37,5%
образование

1.6.4

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10.
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Численность/удельный вес численности педагогических
3/37,5%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное человек/%
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
человек/%
5/90%
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
0/0%
Первая
человек/%
5/62,5%
Без категории
человек/%
3/37,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
8/100%
человек/%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
2/25%
От 5 до 10 лет
человек/%
1/12,5%
От 10 до 20 лет
человек/%
4/50%
От 20 до 30 лет
человек/%
0/0%
Свыше 30 лет
человек/%
1/12,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0/10%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
8/100%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
0/0%
работников в общей численности педагогических человек/%
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
человек/%
8/100%
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
8/100%
образовательном процессе федеральных государственных человек/%
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/
8/158
человек
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
да/нет
да
Музыкальный руководитель
да/нет
нет
Инструктор по физической культуре
да/нет
да
Учитель-логопед
да/нет
нет
Логопед
да/нет
нет
Учитель-дефектолог
да/нет
да
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
кв.м.
2,5
воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
да/нет
да
Наличие отдельного музыкального зала
да/нет
да
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала
да/нет
нет

Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
да/нет
да
да/нет
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
2.6
деятельность воспитанников
на прогулке
Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Деятельность органов
самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.
В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с
помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
 договор между ДОО и родителями (законными представителями);
 трудовой договор между работодателем и работником;
 коллективный договор, локальные акты ДОО:
 Положение о Совете ДОО;
 Положение о Совете родителей;
 Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений ДОО;
 Положение об Общем собрании работников;
 Положение о Педагогическом совете.
Вывод: создание и обогащение нормативно-информационного обеспечения в ДОО
способствует осуществлению анализа управленческой системы и приводит к повышению еѐ
эффективности.
Административная система управления ДОО:
 заведующий;
 заместители заведующего.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим
образом:
Заведующий
Непосредственное управление ДОО осуществляет заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОО осуществляет
руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с
внешними
организациями,
осуществляет
системный
контроль за
воспитательной и образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой деятельностью учреждения и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Заместитель
Планирует и организует методическую работу коллектива; руководит работой
заведующего
воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми
специалистами, анализирует выполнение Основной общеобразовательной
программы-образовательной программы дошкольного образования, участвует в
разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения,
методических объединений.
Коллегиальные органы управления:
Деятельность
Общего
собрания
работников
ДОО
Общее собрание
регламентируется «Положением об Общем собрании работников
работников
Учреждения». Настоящее положение разработано в соответствии с
ФЗ-273 «Об образованиив Российской Федерации», Уставом ДОО.
За период 2020 года в МБДОУ было проведено 3 заседания Общего
собрания работников:
- разработка и принятие Коллективного договора;
«Положение об оплате труда»;
- внесение изменений в «Положение об оплате труда»;
- - выборы председателя Общего собрания работников.
- выборы членов комиссии по урегулированию споров между
участникамиобразовательных отношений.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
2.5

Совет ДОО

Педагогический
совет

Совет родителей

Деятельность Совета ДОО регламентируется «Положение о Совете
Учреждения». В течение года согласовывались планы финансовохозяйственной деятельности (ПФХД) Учреждения (документы,
принимаемые внутри бюджетного учреждения для управления доходами
и расходами) и принята новая редакция Положения о закупке товаров,
работ, услуг для нужд МБДОУ № 365.
Деятельность Педагогического совета определяется «Положением о
Педагогическом совете Учреждения».
В период 2020 год в Учреждении было проведено 3 Педагогических
совета:
«Обсуждение и принятие отчета по самообследованию МБДОУ-детский сад
№ 365 за 2019 год»
Итоговый педсовет: анализ воспитательно-образовательной деятельности
за 2019-2020 учебный год.
Установочный педсовет перед новым учебным годом.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы. Решения
Педагогических советов исполнялись своевременно.
Деятельность Совета родителей регламентируется «Положением о Совете
родителей Учреждения».
За 2020 год случаев возникновения конфликта интересов педагогических
работников, применения локальных нормативных актов не было.

Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений
Таким образом, функциональные звенья управления связаны и последовательны, и
образуют единый управленческий
цикл,
который
позволяет
оптимизировать
управление
и
включать в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов и родителей (законных представителей); управление осуществляется комплексновыполняются все функции управленческой деятельности во взаимосвязи: аналитико прогностическая, мотивационно - стимулирующая, планово - прогностическая, организационно исполнительская, контрольно - оценочная, регулятивно - организационная.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ реализуется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования (далее
Программа), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержательной основой Программы является Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); парциальных
программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в
качестве дополнения содержания образовательных областей Программы:
1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности): Авдеева Н.Н.,
Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности и
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: Детство-Пресс, 2015.-144 с.
2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность): Лыкова И.А.
«Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7
лет в изобразительной деятельности.- М.: ИД «Цветной мир», 2015.- 144 с.
3. С.Н.Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. И.А. Каплунова, И.М. Новоскольцева «Ладушки»-программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург, 2010.
5. Дополнение всех направлений развития детей: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». -2013г.-102с.
6. «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина для детей, имеющих речевые нарушения и
посещающих логопункт.

Обязательная часть Программы составляет не менее 60%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, - не более 40%
Вывод: данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
способствует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую; содержание комплексной и парциальных программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования
детей-образовательные
области:
социально-коммуникативное
развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно, определяется и регулируется Договором об
образовании между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка:
 реализация Программы;
 присмотр и уход с 7.30 до 18.00 за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией,
посещающих ДОО при наличии подтверждающих документов.
 содержание недвижимого имущества ДОО.
В 2020 году дошкольное образование получали 149 воспитанников.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является
планирование непрерывной образовательной деятельности (далее-НОД), которое позволяет
распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность
педагогического процесса в условиях вариативности.
В соответствии с планированием непрерывной образовательной деятельности
руководствовались распределением времени на основе действующего СанПиН.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность НОД не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 810 мин.); для детей младшей группы НОД не превышает 15 мин.; для детей средней группы 20
мин.; для детей старшей группы не превышает 25 мин.; для детей подготовительной группы не
превышает 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп осуществляется
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30
минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовалась в первую половину дня. Для профилактики
переутомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
В 2020 учебном году дошкольное образование получали 158 воспитанников:
Возрастная группа
Количество
Количество
групп
воспитанников
Группа раннего возраста (2-3 года)
1
28
Младшая группа (3-4 года)
1
32
Средняя группа (4-5 лет)
1
31
Старшая группа (5-6 лет)
1
33
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
34
Показатели

Сравнительный анализ.
Значения показателей
2019
2020

Реализация основных
общеобразовательных программ
(образовательная программа дошкольного
образования)

146

158

Единица
измерения
человек

Присмотр и уход
146
158
человек
Все направления деятельности педагогов учреждения обеспечивают развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывает все
образовательные области. Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
В течение года данный мониторинг был проведен дважды. Сроки проведения: - сентябрь 2019
года и май 2020 года. Сбор информации основывался на систематическом наблюдении.
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми прослеживается
положительная динамика в образовательной деятельности, которую показывают итоги
мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику усвоения программного
материала по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому,
речевому и физическому развитию.
Результаты педагогической диагностики за 2019 - 2020 учебный год.
Образовательные области
Высокий
Средний
Ниже
(%)
(%)
среднего
(%)
Познавательное развитие
64
36
0
Речевое развитие
58,8
40,4
0,8
Социально-коммуникативное развитие
77,8
22,2
0
Физическое развитие
69
31
0
Художественно-эстетическое развитие
72
28
0
Итого по ДОО:
68,3
31,5
0,2
80
60
Высокий

40

Средний

20

Низкий

0
2018/2019
2019/2020
учебный год учебный год

Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
ДОО реализует дополнительные общеобразовательные программы (ДООП):
2019-2020 уч. год
Дополнительные
% от общего
общеобразовательные
Количество
количества
программы
обучающихся
воспитанников (158)
Кружок «Ритмопластика»
43
29 %
Кружок нетрадиционной техники рисования и
48
32%
художественной лепки «Радуга»
Кружок «Сказка за сказкой»
38
26 %
Кружок «Легоконструирование»
41
28 %

Выводы:
1) На основе проведенного анализа сделан вывод: уровень организации дополнительного
образования в МБДОУ-детский сад № 365 признать удовлетворительным.
2) Для успешной реализации дополнительного образования в МБДОУ-детский сад № 365
необходимо развитие маркетинговой деятельности и информационно-рекламного обеспечения
платных образовательных услуг:
- регулярное изучение спроса на конкретные/ предлагаемые МБДОУ к реализации ДООП,
- анализ уже оказываемых услуг с целью их модификации;
- анализ возможностей МБДОУ по реализации новых ДООП с целью расширения спектра
предоставляемых услуг;
- решение вопросов ценообразования (введение льготных категорий обучающихся) акцентирование внимания на информирование родителей и общественности о возможностях
дополнительного образования в условиях ДОО;
-организация рекламы дополнительных (платных) образовательных услуг на информационном
стенде ДОУ, на сайте ДОУ;
- выявление рейтинга и востребованности услуг ежеквартально в течение учебного года.
3) Решение задачи повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по
разработке и реализации ДООП.
Оценка качества кадров.
Количество педагогов: 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,1 учитель-логопед,1
педагог-психолог.
Высшее педагогическое образование-5 человек (62,5%), среднее профессиональное-3
чел.(37,5%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 5 чел.
(62,5%).
Повышение квалификации педагогов.
Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации
своевременно (1 раз в 3 года).
В 2020 году прошли курсы повышения квалификации 6 человек по следующим темам:
- «Обработка персональных данных в образовательных организациях»;
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях»;
- «Основы обеспечения информационной безопасности»;
- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети
«Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей в образовательных организациях»;
- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательных процессе в
целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»;
- «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС»;
- «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»;
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ»;
- «Развитие субьективности через деятельность в дошкольном учреждении»;
- «Оказание первой помощи»;
- «Управление государственными и муниципальными закупками»;
- «Организация закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц
согласно 223-ФЗ».
Курсы переподготовки: «Воспитатель детей дошкольного возраста»-2человека.
Аттестация педагогов Первая квалификационная категория-5 человек, без категории-3
человека.
Охрана и укрепление здоровья детей
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового
образа жизни, создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья детей
являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.
Работа ведется по системе: «детский сад-семья-поликлиника».
Реализация здоровьесберегающих технологий, рациональной организации двигательной

активности в организованной и самостоятельной деятельности детей, лечебно-профилактических
иоздоровительных мероприятий, сбалансированное трехразовое питание осуществляются.
Технологии сохранения здоровья
Технологии обучения
здоровому образу жизни
 динамические паузы;
 формы
двигательной
 подвижные и
спортивные
игры;
активности в течение дня;
релаксационные упражнения;
 проблемно-игровые
 разные виды гимнастик (пальчиковая, для
методы;
коммуникативные
глаз, дыхательная и др.)
игры.
Охрана и укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении осуществляется
фельдшером и медицинской сестрой (по договору с детской городской больницей № 11), а
также педагогами и специалистами МБДОУ.
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние
здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приѐмов
работы персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является
важным для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Состояние здоровья воспитанников и сравнительный анализ с предыдущими учебными
годами отслеживается мониторингом здоровья воспитанников:
Распределение детей по группам здоровья
Списочный состав
Всего детей
Группы
здоровья
2020
158
I
26,3
II
73,7
III
0
Всего случаев
91
Болезни нервной системы
0
Болезни глаз и его придатков
1
Болезни уха
2
Хронические:
тонзиллит,
ОРВИ,
74
фарингит, грипп,
Бронхит
1
Пневмония
1
Кишечные инфекции
2
Капельные инфекции
2
Другие инфекции
2
Болезни мочеполовой системы и
1
почек
Болезни органов пищеварения
3
Прочие
2
Вакцинация воспитанников выполнена в полном объеме.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников остается актуальной.
Показатели 2020 года говорят о продолжении корректировки мероприятий по профилактике
ОРВИ.
Анализ организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется специалистами
МБДОУ. Реализуется система сопровождения развития ребенка и освоения Программы, в
которой работают воспитатель, учитель-логопед и другие специалисты. Выделены
приоритетные направления, связанные с определенными периодами жизни ребенка, и
расставлены акценты сопровождения на следующих этапах развития и сопровождения детей.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков и
оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению
содержания ООП ДО. Содержание коррекционной работы обеспечивает: выявление особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом
развитии; осуществление индивидуально ориентированной логопедической, психологопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психологопедагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы и
их интеграции в образовательном учреждении. Коррекционно-образовательный процесс
строится
на
соблюдении
принципа
коррекционного
образования-индивидуальнодифференцированного подхода. Основной формой организации логопедической работы
являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых
зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка. На логопедический пункт
зачисляются дети из подготовительных, старших групп, имеющие нарушения устной речи,
показатели их речевого развития в процентном соотношении записываются в протоколы
мониторинга дошкольного логопедического пункта, а также строятся индивидуальные
маршруты речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт.
Все протоколы оформляются в соответствии со структурой речевого нарушения
дошкольников. С помощью данных протоколов можно четко проследить динамику речевого
развития детей, зачисленных на логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются
дети дошкольного возраста, посещающие МБДОУ и имеющие: фонетическое недоразвитие;
фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Прием на логопедический
пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест. Направленность
коррекционной работы в соответствии со структурой речевого нарушения.
Для эффективной работы с родителями, широко используется наглядные средства: в каждой
группе оборудованы специальные «логопедические уголки», в раздевалках каждой возрастной
группы вывешивается информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах
коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приѐмы
закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования
грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье. При построении
занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные особенности детей. На всех
занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в
пространстве. Эта работа ведѐтся в комплексе с развитием речевых навыков и формированием
соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений,
реальных знаний детей об окружающем мире. Ресурсы, используемые в работе логопункта,
логопедические тренажеры, логопедический массаж, речевые упражнения, развивающие игры. В
течение 2020 года логопедический пункт посещали 20 детей в возрасте от 5-7 лет по
заключениям психолого-медико-педагогических комиссий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».