Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа кружка «Легоконструирование»
технической направленности
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор - разработчик:
Рыжкова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3
1.2. Цель и задачи реализации Программы…………………………………..................5
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план…………………………………………………………………………6
2.2. Содержание учебного плана…………………………………………………………9
2.3. Планируемые результаты……………………………………………………………12
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..13
3.2. Информационное обеспечение…………………………………………………….13
3.3. Кадровое обеспечение……………………………………………………………...13
3.4. Методические материалы…………………………………………………………..13
3.5. Форма аттестации/контроля и оценочные материалы……………………………13
3.6. Список литературы….………………………………………………………............16
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
кружка
«Легоконструирование» (далее-Программа) имеет техническую направленность и соответствует
ознакомительному уровню освоения программы.
Актуальность Программы. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и
компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой
жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают
нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и
других машин. Уже в младшем дошкольном возрасте дети пытаются понимать, как всё устроено, им
интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе
появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических
объектов и пробудить их интерес к техническому образованию.
Выше сказанное убеждает в необходимости уже в дошкольном возрасте развивать у детей
конструктивно-технические способности - способность к пониманию вопросов, связанных с техникой,
с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения способствуют
развитию образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в
целом и его части по плану, чертежу, схеме.
Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского
технического конструирования посредством Лего-конструкторов, которые позволяют детям играть,
забавляя, увлекая, предоставляя широкое поле для технического детского творчества.
Дополнительная общеразвивающая программа раскрывает мир техники, способствует развитию
технических способностей у детей.
Программа составлена на следующей нормативно-правовой основе:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Стратегия государственной культурной политики на период до 2023 года, утвержденной
распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
9. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
10. Устав МБДОУ-детский сад № 365.
11. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МБДОУ-детский сад № 365.
12. Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ МБДОУ-детский сад № 365.
Данная Программа разработана на основе методического пособия Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду», а также с учетом методических пособий Ишмаковой М.С
«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС», Комаровой Л.Г. «Строим
из LEGO».
Новизна: Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть
практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в будущем
приобретенные умения и навыки, овладения новыми навыками и расширением круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на
создание условий для технического творчества и самовыражения личности ребенка.
Отличительные особенности: Программа является базовой для дальнейших занятий в кружках
по робототехнике в начальной школе, так как развивает технические способности детей и способствует
формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного
возраста.
Целесообразность:
- LEGO-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, следовательно,
активизирует мыслительно-речевую деятельность
дошкольников, развивает конструкторские
способности, техническое мышление и воображение, способствует интерпретации и самовыражению,
расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности
дошкольников, а это одна из составляющих успешного обучения в школе.
- Использование LEGO-конструкторов способствует интеллектуальному развитию посредством
интеграции различных видов деятельности.
- Совершенствуется умение пользоваться инструкциями, чертежами и схемами, формируется
логическое проектное мышление. Статистика отмечает, что большинство детей, которые собирают или
когда-либо собирали LEGO-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной
игре или программе, так как в процессе конструирования они уже сталкивались со множеством
отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию
из составных частей.Это и есть один из важных факторов, необходимых для освоения компьютера.
- Развиваются
и
совершенствуются
конструкторские
способности
детей через
практическое мастерство. Специальные задания и упражнения на наблюдение, сравнение,
домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
- LEGO-конструирование предоставляет возможность в процессе работы совершенствовать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность,
взаимопонимание, навыки общения и продуктивного сотрудничества, повышение самооценки через
осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад.
- LEGO-конструкторы дают возможность детям для экспериментирования и самовыражения,
развивают детское творчество. LEGO-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и
играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO-конструкторов, можно собирать
практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Игрушками
LEGO-конструкторов дети играют в том темпе, который им удобен, тем самым не перегружают психику.
Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети физически и умственно максимально
активны во время игры.
Адресат Программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Зачисление осуществляется
при желании ребенка по заявлению его родителей или иных законных представителей.
Режим занятий:
Занятия проходят 25 минут для воспитанников 5-6 лет, для детей 6-7 лет 30 минут с перерывом на
отдых 10 минут, в соответствии с СанПин нормами.
Объём общеразвивающей программы: общее количество учебных часов составляет 72 часа в год.
На весь период обучения запланировано 144 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Уровневость общеразвивающей программы:
«Стартовый уровень» обучения предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения
содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения, используемые в общеразвивающей программе:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые.
Виды занятий, используемые в общеразвивающей программе: беседа, игра, практическое
занятие, открытое занятие, выставки детского технического творчества.
Формы подведения результатов: Реализация данной Программы предполагает способы проверки
прогнозируемых результатов или диагностику индивидуального развития ребенка педагогом
(Приложение - диагностические карты). Повторное исследование проходит в конце учебного года,
чтобы проследить динамику изменений. Диагностика проводится в виде обследования, наблюдения за
активностью и результатами экспериментальной и познавательной деятельностью детей.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель: создание благоприятных условий для развития технического творчества.
Задачи:
Обучающие:
содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и
целого;
создать условия для овладения основами конструирования;
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения
элементарных схем.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения
практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля,
самоконтроль);
создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Старшаягруппа (5-6 лет).
Задачи дополнительной общеразвивающей программы кружка «Легоконструирование»:
I полугодие:
- закреплять приобретенные ранее умения;
- развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их
пространственном расположении, относительно величине, различии и сходстве;
- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;
- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий,
чертежей;
- продолжать знакомить с новыми деталями;
- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное
решение, соотносить свой замысел
- с имеющимся строительным материалом;
- знакомить с LEGO - конструктором.
-
II полугодие:
учить работать с мелкими деталями;
создавать более сложные постройки;
создавать более сложные постройки;
работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
учить рассказывать о постройке других воспитанников;
самостоятельно распределять обязанности;
учить помогать товарищам в трудную минуту;
возводить конструкции по чертежам без опоры на образец;
формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
I полугодие и II полугодие:
- формирование интереса к конструктивной деятельности;
- закреплять навыки, полученные ранее;
- обучать конструированию по графической модели;
- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное
содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности
размещения конструкции в пространстве;
- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной
работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану,
конструировать в соответствии с общим решением.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
Старшая группа (5-6 лет)
Количество часов
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Название темы
Всего
Сказка про страну Лего (знакомство с
Лего и его историей)
Путешествие по стране Лего
Сказочная страна Лего (спонтанная
игра с конструктором)
Город Лего (знакомство с видами
деталей, игры с деталями)
Графическое задание «Нарисуй
деталь»
Волшебные узоры (игры на
составление из деталей различных
симметричных узоров)
Весёлые кирпичики (игры на
составление моделей с
использованием 2-3 цветов)
Таинственный гость (составление
несложной модели под диктовку)
Знакомство с профессией архитектора,
инженера- конструктора
Цветные кубики
Постройка ворот, арок.
Фигура мальчика, девочки.
Подарок папе (конструирование
самолёта)
Подарок маме (конструирование
цветка)
Конструирование на свободную тему
Строим мебель: диван, кресло,
журнальный столик.
Конструирование на тему «Дом, в
котором я живу»
Моделирование животных: лошадка,
поросята
Создание постройки любимого
животного
Конструирование заборчика, елочек.
Создание проекта «Деревенский
домик»
Теория Практика
Форма
аттестации/
контроля
1
1
0
Наблюдение
2
1
1
1
0
1
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
1
0
1
2
1
1
1
2
2
0
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
ИТОГО: 36
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Количество часов
№
Название темы
1.
Техника безопасности на занятиях
по ЛЕГО- конструированию.
Лего - интересная страна
(продолжение знакомства с
конструктором Лего)
Конструирование на тему: «Как мы
отдыхали летом» (по замыслу)
«Угадайте кто?» (составление
модели под диктовку)
Улица города (конструирование
фасадов домов)
Проект «Лего-город»
Транспорт города - скорая помощь
- погрузчик - автобус - автомобиль
Ремонтная мастерская для машин
К нам приходит Новый год
(конструирование по замыслу)
Конструирование модели корабля
Конструирование модели маяка
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Всего
1
Теория Практика
1
0
Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
1
0
1
2
1
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
Моделирование зверей по рисунку
2
Конструирование на свободную
тему «Мой любимый сказочный
2
герой»
Подарок для папы
2
Подарок для мамы
2
Конструирование дома (по
условиям: 2 этажа, балкон,
2
крыльцо).
Улица города
1
Площадь города
1
Проект «Мой любимый город»
1
Моделирование космического
2
корабля
Подъёмный мост
2
Или Аквариум (Рыбы)
Спортивный автомобиль
1
Итоговое занятие
(конструирование на свободную
1
тему)
ИТОГО: 36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА
Содержание учебно (тематического) плана 1 год обучения.
1. Тема: Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей)
Теория: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях
по легоконструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить
конструировать по фото таблице и заданным условиям. Проговорить про правила и технику
безопасности на занятиях конструирования.
Практика: Разобрать конструкцию подъёмного крана на отдельные кубики.
2. Тема: Путешествие по стране Лего.
Теория: Формировать практические умения работы с конструктором. Учить пользоваться
графическими схемами.
Практика: Построить дорогу в Лего страну, знакомство с героями Лего сраны, сделать их из
конструктора.
3. Тема: Сказочная страна Лего.
Практика: Построить героев сказок, изобразить их из кубиков лего.
4. Тема: Город Лего (знакомство с видами деталей, игры с деталями).
Теория: Дать детям знания о названиях деталей Лего-конструктора и способы крепления,
(кирпичик, пластина, горка, покатая горка, кронштейн, куполообразный кирпичик),
активизировать внимание, память.
Практика: Построить настоящий «Город будущего» для лего-человечков.
5. Тема: Графическое задание «Нарисуй деталь».
Теория: Закреплять названия деталей, развитие мелкой моторики рук, активизировать
внимание, память.
Практика: Поиграть в игру «Нарисуй деталь».
6. Тема: Волшебные узоры.
Теория: Закреплять названия деталей, развитие мелкой моторики рук, активизировать
внимание, память.
Практика: Поиграть в игры на составление из деталей различных симметричных узоров.
7. Тема: Весёлые кирпичики.
Теория: Знакомить детей с разнообразием цвета лего деталей.
Практика: Поиграть в игру на составление моделей с использованием 2-3 цветов.
8. Тема: Таинственный гость.
Теория: Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога.
Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес.
Практика: Составление несложных моделей под диктовку.
9. Тема: Знакомство с профессией архитектора, инженера-конструктора.
Теория: Формирование представлений о труде архитектора, инженера-конструктора. Развивать
познавательный интерес к труду и продуктам труда данных профессий.
Практика: Играть в игру по мотивам сказки С.Михалкова «Три поросенка».
10. Тема: Цветные кубики.
Теория: Способствовать детскому экспериментированию с различными материалами.
Формировать умение работать в паре. Воспитывать желание помогать друг другу.
Практика: Игры с буквами и словами, соотносить слова с предметами. Дифференциация
«Собери букву» - половинки. Постройка башен разной высоты.
11. Тема: Постройка ворот, арок.
Теория: Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание,
мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.
Практика: Построить ворота и закрепить арку.
12. Тема. Фигура мальчика, девочки.
Теория: Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно
отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание.
Воспитывать целеустремлённость.
Практика: Моделирование фигуры девочки и мальчика.
1. Тема. Подарок папе.
Теория: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим
достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать
чувство уважения к папе.
Практика: Конструирование самолёта.
2. Тема: Подарок маме.
Теория: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим
достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать
чувство уважения к маме.
Практика: Конструирование цветка.
3. Тема: Конструирование на свободную тему
Теория: Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать
познавательный интерес. Воспитывать усидчивость.
Практика: Построить любимую постройку.
4. Тема: Строим мебель: - диван - кресло - журнальный столик.
Теория: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно
отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать
умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.
Практика: Конструирование мебели для кухни и комнаты.
5. Тема: Конструирование на тему «Дом, в котором я живу».
Теория: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно
отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать любовь к
малой Родине.
Практика: Конструирование дома.
6. Тема: Моделирование животных-лошадка-поросята.
Теория: Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно
отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание.
Практика: Создание модели любимого животного.
7. Тема: Создание постройки любимого животного.
Теория: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно
отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать
умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.
Практика: Конструирование по замыслу.
8. Тема: Конструирование заборчика, елочек.
Теория: Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание,
мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.
Практика: Моделирование заборчика, елочек.
9. Тема: Создание проекта «Деревенский домик».
Теория: Учить детей заранее обдумывать характер будущей постройки, называть ее,
определять особенности. Закреплять с детьми названия знакомых деталей. Учить отбирать
материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать
навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной
работы.
Практика: Моделирование деревенского подворья.
Содержание учебно (тематического) плана 2 год обучения.
1. Тема: Техника безопасности на занятиях по ЛЕГО-конструированию.
Теория: Познакомить с техникой безопасности на занятиях (правила безопасной работы с
компьютером).
2. Тема: Лего-интересная страна (продолжение знакомства с конструктором Лего).
Теория: Познакомить детей с LEGO-конструктором и основными строительными деталямикирпичики.
Практика: Конструирование весёлых аттракционов с шарами.
3. Тема: Конструирование на тему: «Как мы отдыхали летом».
Практика: Конструирование по замыслу.
4. Тема: «Угадайте кто?».
Теория: Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога.
Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес.
Практика: Составление несложных моделей под диктовку.
5. Тема: Улица города (конструирование фасадов домов)
Теория: Рассматривание иллюстраций, построек разных домов.
Практика: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме.
6. Тема: Проект «Лего-город»
Теория: Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей при
изготовлении построек из Лего-конструктора.
Практика: Моделирование городского пейзажа.
7. Тема: Транспорт города - скорая помощь - погрузчик - автобус - автомобиль.
Теория: Продолжать знакомить детей с моделями наземного транспорта.
Практика: Конструирование моделей наземного транспорта.
8. Тема: Ремонтная мастерская для машин.
Теория: Закреплять умение конструировать с использованием технических карт. Побуждать
детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.
Практика: Моделирование атотранспорта.
9. Тема: К нам приходит Новый год.
Теория: Развитие фантазии и воображения детей. Развитие умения передавать форму объекта
средствами конструктора. Познакомить детей с историей возникновения новогоднего
праздника.
Практика: Создание моделей Деда Мороза и Снегурочки.
10. Тема. Конструирование модели корабля.
Теория: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков конструирования объемных
моделей морской техники.
Практика: Моделирование модели корабля.
11. Тема: Конструирование модели маяка.
Теория: Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание,
мышление.
Практика: Конструирование модели маяка.
12. Тема: Моделирование зверей по рисунку.
Теория: Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций. Анализ моделей зверей из
конструктора.
Практика: Моделирование любимого животного..
13. Тема: Конструирование на свободную тему «Мой любимый сказочный герой».
Теория: Развитие фантазии и воображения детей. Развитие умения передавать форму объекта
средствами конструктора. Познакомить детей с историей возникновения новогоднего
праздника.
Практика: Моделирование любимого сказочного героя.
14. Тема: Подарок для папы.
Теория: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим
достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать
чувство уважения к папе.
Практика: Конструирование самолета.
15. Тема: Подарок для мамы.
Теория: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим
достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать
чувство уважения к маме.
Практика: Конструирование цветка.
16. Тема: Конструирование дома (по условиям: 2 этажа, балкон, крыльцо).
Теория: Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со
схемой.
Практика: Моделировать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.
17. Тема: Улица города.
Теория: Продолжать знакомить с различными конструкторами, активизировать внимание,
память. Систематизировать представления о родном городе.
Практика: Моделировать улицы города. Построить город.
18. Тема: Площадь города.
Теория: Закрепить представления детей о главной площади города Екатеринбурга.
Практика: Моделировать площадь города.
19. Тема: Проект «Мой любимый город».
Теория: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о
достопримечательностях родного города.
Практика: Моделировать любимое место родного города.
20. Тема: Моделирование космического корабля.
Теория: Продолжать учить детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее
общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом.
Практика: Моделирования космического корабля.
21. Тема: Подъёмный мост или Аквариум (Рыбы).
Теория: Актуализировать названия основных деталей конструктора и познакомить с
особенностями деталей для постройки подъёмного моста.
Практика: Моделирование подъёмного моста.
22. Тема: Спортивный автомобиль.
Теория: Продолжать знакомить с различными конструкторами, активизировать внимание,
память.
Практика: Моделирование спортивного автомобиля.
23. Тема: Итоговое занятие (конструирование на свободную тему)
Теория: Подвести итоги. Проверить сформированные конструкторские навыки.
Практика: Моделирование на заданную тему.
2.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающие результаты:
- Дети будут уметь действовать по инструкциям, ставить собственный эксперимент;
подбирать необходимое оборудование для проведения эксперимента.
- Дети смогут представлять результаты своей экспериментальной и познавательной
деятельности на клубных мероприятиях, конкурсах и конференциях.
Метапредметные результаты:
- Дети разовьют свои навыки в планировании деятельности, организации научного
эксперимента, анализе полученных результатов и соотнесении результатов с
первоначальными гипотезами;
- Дети разовьют свои навыки в создании схем, моделей и инструкций при решении
учебных и познавательных задач.
Личностные результаты:
- обучающиеся разовьют навыки логического, аналитического критического мышления;
- У детей сформируется эмоциональная и знаниевая основа устойчивого интереса к науке
и технике, любознательности, познавательной открытости;
- Развитые навыки продуктивного взаимодействия детей с другими детьми на основе
совместной познавательной деятельности;
- Развитие способностей детей, выявленные области их интересов;
- Аккуратность, терпение и настойчивость в познавательной деятельности.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое оснащение.
Занятия проводятся в кабинете познавательной деятельности. Оборудование: детская мебель
(столы, стулья), стол письменный, стул мягкий, шкаф-купе, полки настенные, настенная
магнитная доска, мольберт. В кабинете имеется методическая литература. Для успешного
выполнения поставленных задач имеются следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественные конструкторы;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- музыкальный центр;
- фотоаппарат;
- компьютер.
3.2. Информационное обеспечение
USB - флешкарты с презентациями, видеоматериалами по темам.
3.3. Кадровое обеспечение.
Рыжкова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования. Высшее образование по
специальности педагогика и методика дошкольного образования. Курсы повышения квалификации
«Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации
современной модели образования», 2021 год.
3.4. Методические материалы.
Библиотека литературы (художественной, методической, учебной) необходимой для работы
по предмету;
методические работы;
разработки педагога для обеспечения образовательной программы (планы, конспекты);
материалы по диагностике.
3.5. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Анализ
деятельности детей осуществляется в процессе наблюдения за ними, а также по результатам
оценки продуктов их продуктивной деятельности. Результаты проверки знаний, умений и навыков
детей заносятся в диагностические карты.
Диагностика достижения детьми планируемых результатов проводится без прекращения
образовательного процесса.
Формы предоставления результатов для родителей (законных представителей) для всех
возрастных групп:
Форма
Цель
Период
Знакомство родителей (законных
представителей) с ДОП,
«День открытых дверей»
условиями ее реализации,
3-4 неделя апреля
мастерством педагога
дополнительного образования.
Выставки детского
технического творчества
Развитие творческой инициативы
исамостоятельности.
По плану педагога
дополнительного
образования
Участие в конкурсах и
фестивалях на различных
уровнях (для детей старшего
дошкольного возраста)
Выявление и поддержка творческих
способностей у обучающихся, а
также одаренных детей
Согласно плану МБДОУ
№ 365,
районных и городских
мероприятий
*В связи с ограничениями эпидемиологической ситуации все мероприятия с родителями
(законными представителями) проходят в дистанционном режиме (в мессенджеры родителей
направляются фотографии и видео с отчетных занятий).
Получение воспитанниками платных образовательных услуг осуществляется во второй
половине дня по утвержденному режиму занятий обучающихся, в период присмотра и ухода за
детьми.
Направленность Программы соответствует интересам и потребностям дошкольников,
учитывает реальные возможности их удовлетворения в ДОО, помогает ребенку сформировать
собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует на самообразование и
саморазвитие.
Оценочные материалы:
Диагностическая карта детей в старшей группе:
№
п.п.
Ф.И.
ребенка
Называет
детали
Называет
детали
LEGO-
LEGO-
Работает
по схемам
Строит
сложные
постройки
Сроит по
творческому
замыслу
Строит
подгруппами
Строит
по
образцу
Строит по
инструкции
Умение
рассказывать
о постройке
Сроит по
творческому
замыслу
Работает в
команде
Использ
ует
предмет
ы
замести
тели
Понимает
принцип
работы
простых
механизмов
и
применяет
Работа над
проектами
конструктора конструктора
Диагностическая карта детей в подготовительной к школе группе:
№
п.п.
Ф.И.
ребенка
Называет
все детали
LEGOконструкто
ра
В - высокий уровень
С - средний уровень
Н - недостаточный уровень
Строит
более
сложные
постройки
Строит
по
образцу
Строит по
инструкци
ипедагога
3.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники.- М.:
Полиграф центр Маска, 2013.2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO.- М.: Линка- Пресс, 2001.3. Лиштван З.В. Конструирование.- М.: Просвещение, 1981.4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO.- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М.: ИД Карапуз, 1999.6. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ
Сфера, 2016.- 136 с.