Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях

14.05.2020

В дни "карантиникул" можно вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя, ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке "Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты.

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

"Сухой из воды".

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).

Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

"Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)

"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

"Надуем шарик"

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.

ИГРЫ С ВОДОЙ

"Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Прочитать детям рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

"Водяная мельница"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).

Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.

"Цветные льдинки"

Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды - жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости, в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду, можно добавить краски и заморозить в морозилке холодильника.

"Фильтрование воды"

Цель: научить фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).

Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

"Что сделано из дерева?"

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы, сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).

"Назови дерево по описанию"

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.

"Тонет - не тонет"

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.

 

1. Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Родитель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, ребенок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)

Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)

Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)

Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)

Ры-ры-ры – детей много у го (ры)

2. Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.

Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду (на дереве) или в огороде (на грядке).

 

3. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: Расскажите, что бывает:Хочу такой сайт

зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким – река, дорога, лента, улица и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.

4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…

5. Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)

Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)

6. Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.

Голова – голова человека, куклы, лука, чеснока.

Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…

Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…

Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…

Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…

Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…

Крыло – у птицы, самолета…и т. д.

 

7. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает)

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

8. Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней обуви, одежды.

Ход игры: Родитель называет, а ребенок отвечает.

1 вариант. Назовите летную обувь, а затем зимнюю обувь

2 вариант. Назовите любую обувь, а ребенок пусть скажет, к какому времени она подходит.

3 вариант. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.

4 вариант. Назовите любую одежду, а ребенок пусть, скажет к какому времени она подходит.

В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.

9. Веселая игра с движениями. (Повторяем 2-3 раза)

Мы ногами топ – топ! (топают)

Мы руками хлоп – хлоп! (хлопают)

Мы глазами миг- миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)

Раз – сюда, два – туда (повороты туловища)

Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали. (присели, встали)

Руки кверху все подняли. (подняли руки)

Раз- два, раз- два, (хлопки руками)

Вот весёлая игра! (прыжки на месте)

Играйте вместе с детьми!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.05.2020

Дата обновления: 18.10.2023

Дата публикации: 14.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».