14.05.2020
В дни "карантиникул" можно вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя, ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке "Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты.
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
"Сухой из воды".
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).
Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.
"Что быстрее?"
Цель: обнаружить атмосферное давление.
Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
"Упрямый воздух"
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
"Надуем шарик"
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.
ИГРЫ С ВОДОЙ
"Умная галка"
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Прочитать детям рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка".
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
"Водяная мельница"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).
Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
"Цветные льдинки"
Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды - жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости, в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду, можно добавить краски и заморозить в морозилке холодильника.
"Фильтрование воды"
Цель: научить фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).
Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.
ИГРЫ С ДЕРЕВОМ
"Что сделано из дерева?"
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы, сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).
"Назови дерево по описанию"
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.
"Тонет - не тонет"
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).
Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.
1. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Родитель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, ребенок должен закончить это слово.
Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)
Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)
Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)
Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)
Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)
Ры-ры-ры – детей много у го (ры)
2. Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.
Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду (на дереве) или в огороде (на грядке).
3. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…
широким – река, дорога, лента, улица и т. д.
Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.
4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…
5. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)
Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)
6. Дидактическая игра «О чем я сказала?»
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.
Голова – голова человека, куклы, лука, чеснока.
Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…
Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…
Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…
Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…
Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…
Крыло – у птицы, самолета…и т. д.
7. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом… (не бывает)
Снег зимой… (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
8. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней обуви, одежды.
Ход игры: Родитель называет, а ребенок отвечает.
1 вариант. Назовите летную обувь, а затем зимнюю обувь
2 вариант. Назовите любую обувь, а ребенок пусть скажет, к какому времени она подходит.
3 вариант. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.
4 вариант. Назовите любую одежду, а ребенок пусть, скажет к какому времени она подходит.
В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.
9. Веселая игра с движениями. (Повторяем 2-3 раза)
Мы ногами топ – топ! (топают)
Мы руками хлоп – хлоп! (хлопают)
Мы глазами миг- миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)
Раз – сюда, два – туда (повороты туловища)
Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)
Раз – присели, два – привстали. (присели, встали)
Руки кверху все подняли. (подняли руки)
Раз- два, раз- два, (хлопки руками)
Вот весёлая игра! (прыжки на месте)
Играйте вместе с детьми!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2020
Дата обновления: 18.10.2023
Дата публикации: 14.05.2020